Почему любящий Бог отправляет грешников в ад?

25 июля 2011 | Опубликовал: Alena Dorofeeva

heaven-and-hellОбраз любящего Бога, отправляющего людей в ад, не так просто понять. Почему Бог, исполненный милосердия и благодати, отправляет людей на вечные мучения только за то, что они не верили в Иисуса, даже не смотря на то, что они были хорошими людьми, или никогда не слышали об Иисусе, или искренне пытались найти Бога? Честно ли это? Правильно ли?

Когда люди задают подобные вопросы, они взывают к тому, что подразумевают под честностью. Они рассматривают проблему со своей человеческой точки зрения. Но совсем не обязательно, что эта точка зрения является абсолютно правильной. Если Бог существует, а Он существует, тогда Он — Тот, Кто устанавливает, что является правильным и честным, но не мы. Нам следует обратиться к Библии, посмотреть, что является истиной при рассмотрении вопроса греха и спасения, и после этого сделать выводы. Библия говорит нам о том, что Бог свят, «будьте святы, потому что Я свят», (1 Петра 1:16). Святость – неподкупность, совершенство, чистота и неспособность к греху, всем этим обладает только один Бог. Святость – черта Божьего характера. Его характер совершенен, непорочен, и Он является эталоном всего, что является правильным и добрым.

Библия также говорит, что Бог неизмерим, «Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим», (Псалом 146:5). Если разум Бога неизмерим, Бог неизмерим по природе.

Библия говорит нам, что Бог есть любовь. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем», (1 Иоанна 4:16). Бог заботится о нас и печется о нашем благополучии и нашей безопасности. Его мысли о нас неизмеримы так же, как неизмерима любовь. Это причина, по которой Бог не желает, чтобы кто-то попал в ад, но чтобы все пришли к покаянию (2 Петра 3:9).

Библия говорит нам о том, что Бог праведен. «Бог — судия праведный», (Псалом 7:12). Праведность – черта Его характера так же, как милосердие и любовь. Праведность предполагает правосудие, а правосудие – Закон. Это означает, что Бог будет всегда делать то, что правильно, и Он делает это, опираясь на справедливость Закона, который постановил. Бог не может делать что-то несправедливое. Бог должен делать то, что справедливо, иначе Он не будет праведен.

Иисус сказал, что «от избытка сердца говорят уста», (Матфея 12:34). Это также касается Бога. Он говорит от избытка Своего сердца. Бог сотворил Вселенную Словом, «Да будет свет», (Бытие 1:3), и Он также провозгласил закон (Исход 20 – десять заповедей). Закон Бога – отражение Божьего характера, потому что он возник из Божьего естества, святого, совершенного, праведного и благого. Итак, закон – эталон совершенства. Он совершенен, и если мы не соблюдаем его, мы согрешаем против Бога, Который дал его. Нарушить Божий закон – значит согрешить против Бога. Поскольку существует закон, существует наказание, потому что не существует закона без наказания. Это означает, что когда мы нарушаем закон Бога, мы попадаем под осуждение Божьего закона. Поскольку Он неизмерим, наше преступление против Него приобретает свойство неизмеримости, потому что мы согрешили перед неизмеримо святым и праведным Богом.

Должен ли Бог наказывать?

Да, Бог должен наказывать тех, кто преступает Его закон, потому что это правильно. Так же, как родителям следует наказать ребенка, поступившего неправильно (преднамеренно), Бог должен наказать тех, кто поступает неверно. Посудите сами, если Бог не накажет человека, который совершил неправду, Он окажется несправедливым и неправедным. Он нарушит Свой собственный закон – чего Он не может сделать. Но кто-то может сказать, что родители наказывают ребенка временно, тогда как Божье наказание вечно. Почему такая разница? Ответ состоит из двух частей. Во-первых, Бог вечен, а родители – нет. Во-вторых, Бог – эталон праведности, а земные родители – нет.

Поскольку Бог неизмерим, когда мы грешим, мы оскорбляем неизмеримого Бога. Это крайне важно. Совершенный грех ужасен не из-за того, кто его совершил, но из-за того, против Кого он совершен. Другими словами, грех так невероятно плох, потому что он обретает дурные свойства самим фактом, против Кого он совершен: бесконечно чистого, святого и праведного Бога.

Родители не являются образцом праведности. Бог является. Родители используют (должны использовать) стандарты праведности Бога при воспитании детей. Итак, родительское наказание временно, потому что оно необходимо для обучения и исправления, Божье наказание вечно, потому что наш грех совершается против вечного Бога. В этом состоит существенная разница.

Можем ли мы угодить Богу сами по себе?

Можем ли мы выслужиться перед Богом тем, что мы делаем (будучи хорошими, например)? Может ли кто-то ограниченный угодить Беспредельному? Если это так, то это значит, что грешник, виновный перед неизмеримым Богом, способен угодить Богу своими усилиями. Но, если он грешник, не существует таких «хороших» дел (которые также становятся затронутыми грехом), поскольку они исходят из сердца грешника. Это признает Библия, так как в ней в говорится, что наши сердца лукавы и крайне испорчены (Иер. 17:9; Марк 7:21-23).

Но кто-то может возразить, что если человек искренен, он может совершать добрые дела, которые должны быть угодны Богу. Однако убеждение о том, что они должны быть угодны, не означает, что это действительно так. Вспомним, опираясь на Библию, что мы не можем доверять нашим собственным сердцам (Иер. 17:9). Это означает, что мы не можем даже доверять нашей собственной искренности. Бог – Судья, а не мы. Если мы можем угодить Богу нашими собственными усилиями или искренностью, это будет означать, что ограниченная личность может умилостивить неизмеримого Бога совершением добрых дел. Таким образом, это будет означать, что искренность является достойным состоянием сердца. Это подобно тому, что сказать: «Бог, я заслуживаю того, чтобы быть с Тобой, потому что совершал добрые дела и имел доброе, искреннее сердце.» Может ли кто-то из смертных, кто когда-либо совершал грех, делать что-то настолько доброе, чтобы угодить неизмеримому Богу? Ответ: Нет. В послании к Галатам 2:21 говорится: «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Другими словами, если мы можем достичь небес тем, что мы делаем, Иисусу не нужно было умирать на кресте. Таким образом, Бог определил, что наши дела и искренность не достаточно хороши.

Наконец, тому, кто до сих пор придерживается мнения, что мы можем угодить Богу нашими усилиями, мы обязаны задать вопрос: «Сколько добрых дел он должен совершить для того, чтобы искупить преступление против неизмеримого Бога?» Существует ли стандарт, с помощью которого мы можем судить, сколько добрых дел требуется для искупления определенного греха? Не существует. Таким образом, он остается в затруднительном положении. Если Бог должен наказать грешника за преступление пред Ним (нарушение Его святого и праведного закона), и наши дела не могут загладить согрешение против Бога, как мы можем спастись от великого и праведного суда?

Путь спасения.

Единственный путь избежать праведного суда Бога – принять условие, которое выдвинул Бог. Это условие основано на Иисусе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16). Иисус – единственный путь ко спасению. (Иоанна 14:6). Иисус — Бог во плоти. (Иоанн 1:1, 14; Кол. 2:9). Это означает, что жизнь Иисуса имеет безграничную ценность. Его жертвы достаточно для очищения человека от грехов. Она способна удовлетворить неизмеримую справедливость Божьего стандарта, которая соответствует Его неизмеримой святости.

Жертва Иисуса – единственное условие, принимаемое Богом Отцом. Если ты хочешь избежать вечного Божьего осуждения, ты должен поверить в Иисуса и в то, что Он сделал на кресте. Без Него нет надежды избежать Суда. Как тебе поступить? Принять Иисуса (Иоанна 1:12), верить только в Него, попросить Иисуса простить тебя за твои грехи (Иоанна 14:14). Верь только в Него!

Автор: Матт Слик.

Источник: www.sermonindex.net

Tags: , , , ,

13 комментариев в “Почему любящий Бог отправляет грешников в ад?”

  1. Без имени

    25. Июл, 2011

    Спасибо)
    А кто автор?

    Ответить на этот комментарий
  2. admin

    25. Июл, 2011

    На самом сайте http://www.sermonindex.net автор не указывается.
    Google говорит, что это Matt Slick.
    http://carm.org/apologetics/evidence-and-answers/loving-god-would-never-send-anyone-hell
    http://carm.org/matt-slick

    Ответить на этот комментарий
  3. Наташа

    15. Авг, 2011

    Хорошая статья:)) И так доступно…

    Ответить на этот комментарий
  4. аноним

    17. Дек, 2013

    Интересно, что курил автор статьи?

    Ответить на этот комментарий
  5. Ирина

    01. мая, 2016

    Интересно. Если человек верит в бога, носит крестик. И не ходит в цервь. Я вот верю в бога что на самом деле есть, я ношу крестик, я редко хожу в церковь. Мне мой муж говорит что зачем носить крестик, если ты не веришь в бога и не ходишь в церковь. Я даже и не слушаю, бред несёт. Если человек верит в бога что обязательно ходить в церковь?

    Ответить на этот комментарий
  6. Юра

    11. мая, 2016

    Библия не учит тому, что посещение Церкви является необходимым условием спасения. Спасение дается по вере в Христа (которая проявляется в соответствующих делах и поступках).
    И в то же время посещение Церкви важно для здоровой жизни христианина. Приведу несколько причин:
    1. В Церкви (согласно учению Нового Завета Церковь — это не здание, а собрание верующих) мы находимся в атмосфере особого Божьего присутствия. Дома общение с Богом тоже возможно, но в Церкви оно более полноценно.
    2. В Церкви мы имеем общение с другими верующими, и это укрепляет духовно.
    3. В Церкви нам полнее открывается истина о Боге, т.к. каждый христианин не обладает полнотой знания истины. Собираясь вместе, мы дополняем друг друга.
    4. Церковь — одно из тех мест, которое позволяет нам исполнить важнейшую заповедь Христа, оказывая любовь друг другу: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин. 13:34).

    Ответить на этот комментарий
  7. Анонимный

    04. Авг, 2016

    А не кажется вам это ультиматумом и шантажем? Не веришь в Меня- я тебя отправлю в ад! Что же получается Иисус- нацист хуже Гитлера ?Вечно будет варить ни в чем невинных людей в кипящей лаве или серной кислоте?Думайте,что пишете !

    Ответить на этот комментарий
  8. Никто

    04. Авг, 2016

    А вообще это оличительная черта штундистов-запугивать людей адом . А сами они панически боятся Дьявола,
    вплоть до навязчивого психоза!

    Ответить на этот комментарий
  9. Тот кто надо

    04. Авг, 2016

    Иисус не помышлял о посягательстве, о том ,чтобы быть равным Богу Фил.2:6 Перевод Нового Мира

    Ответить на этот комментарий
  10. Конь в пальто

    04. Авг, 2016

    Троица -языческое искажение и Иисус не Бог

    Ответить на этот комментарий
  11. StepAnoff

    15. Фев, 2017

    Учение о Божьем гневе и Его суде вызывает отвращение у современных людей. «Я не верю в Бога, который обрекает людей на вечные мучения в аду. Как любящий Бог может быть преисполнен гневом?»

    Ответить на этот комментарий
    • Yura

      16. Фев, 2017

      Бог никого ни на что не обрекает. Человек попадает туда, куда он идет. И те, кто своей жизнью и поведением свидетельствуют, что Бог им не нужен, попадают туда, где Божьего присутствия больше не будет. Это место и называется адом.
      Бог призывает людей к Себе. Но если человек не хочет, Бог не будет тащить его насильно. И человек просто окажется там, куда он пришел. А жизнь без Божьего присутствия, наедине со своими грехами и пороками — это и есть самое настоящее мучение, которое и ожидает людей в аду.
      Более подробно эту позицию я описал в статье http://choose-life.ru/stati/mesto-gde-net-boga

      Ответить на этот комментарий
  12. Имя (обязательно)

    20. Фев, 2017

    Прекрасная статья,понятная

    Ответить на этот комментарий

Написать ответ