Ищи максимум

19 декабря 2021 | Опубликовал: Yura F.

Христиане говорят, что у Бога для каждого человека есть обетования, определенная цель и план. Однако Божьи обетования не совершаются сами по себе, они требуют от нас некоторых действий, и иногда активных.

Хочу вспомнить историю из Ветхого Завета, в которой описан короткий разговор царя Израильского Иоаса и пророка Елисея. “Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян” (4 Царств, 13:14-19).

Елисей был человеком, через которого действовал Бог, и царю было жаль терять его. Иоасу было страшно представить, что больше не к кому будет прийти помолиться, не с кем посоветоваться, чтобы получить ответ для разрешения своих проблем. И недаром царь сам приходит к пророку, хотя обычно наоборот, люди стремятся попасть на прием к власть имущим. Для царя было важно от Божьего человека получить совет, как ему дальше жить. 

Порой мы привыкаем быть за чьей-то спиной, то есть не брать на себя ответственность. Мы хотим, чтобы кто-то, более сильный чем мы, был впереди нас. С одной стороны, хорошо учиться у тех, кто мудрее и опытнее нас. Но приходит и другое время в жизни, когда мы, подобно царю Иоасу, должны брать ответственность на себя. 

Итак, Елисей излагает пророчество о царе – он поразит сириян. Сирия на тот момент была врагом Израиля, не давая ему покоя и совершая постоянные набеги и нападения. И тут вдруг такое пророчество: ты поразишь сириян вконец! Это значило разобраться с проблемой, которая досаждала Иоасу. 

А дальше происходит, на первый взгляд, странное. Почему надо было бить стрелами по земле? К слову, так часто делали воины, чтобы возбудить себя перед сражением. Но здесь это выглядит как символическое действие, которое должно было продемонстрировать ревность царя. Царь ударил три раза и остановился. И человек Божий разгневался. Ударил 3 раза — значит всего 3 раза и победишь сириян. Но ведь Иоасу никто не подсказал, сколько ударов нужно сделать! Правильно, каждый должен взять ответственность на себя и взять настолько, насколько позволяет вера. Победа во многом зависит от нашей ревности, которой царю явно не хватало. 

Великие люди ищут максимум, посредственные находят минимум. Последнее звучит еще в студенческом вопросе при распределении заданий: «А какой минимальный объем работы?» Конечно, для студента такой вопрос подчас дело выживания. Но нередко подобное отношение становится неосознанной установкой всей жизни. Бог же не дает победы тому, кто не готов за нее сражаться. Богу нужна наша ревность! Важно быть внутренне настроенным на решение вопроса, действовать, «бить стрелами» изо всех сил, совершая зависящее от тебя, а не просто ожидать, что все само собой как-то произойдет. В Божьи обетования надо входить верою. Это не подарок к празднику, который дается просто так; они требуют от нас действий и порой решительных. И мы получим ровно столько, насколько верим. И да поможет нам Бог так жить и поступать.
my_photo

Юрий Федоренко

Яндекс Дзен

https://vk.com/fedyura11235

Tags: , , , , , ,

Написать ответ