Почему Бог должен был умирать ради спасения людей от Себя Самого?
29 октября 2012 | Опубликовал: Alena Dorofeeva
Почему Бог должен был умирать ради спасения людей от Себя Самого? Потому что нет другого способа избавить человека от его грехов.
Поскольку Бог свят и праведен, Он должен наказывать тех, кто нарушает Его закон. Так как Он является Тем, Кто определяет меру наказания, мы нуждаемся в избавлении от Его праведного суда. Но поскольку мы не способны угодить Богу своими делами, единственным, Кто может очистить нас, остаётся Сам Бог.
Прощать должен Тот, Кого оскорбили. Если я оскорблю Вас, я не буду просить прощения у Вашего соседа. Я должен просить у Вас. Так же и с Богом. Если мы грешим против Него, чтобы получить прощение, мы должны идти к Нему. Но просто попросить прощение не достаточно. Всё дело в том, что когда мы грешим, мы грешим против святого и безграничного Бога. Но Бог также праведен, и Он должен делать то, справедливо. Поэтому справедливо наказывать тех, кто не повинуется Ему. Но проблема в том, что поскольку Бог безграничен, а мы ограничены, мы не можем сделать достаточно для того, чтобы угодить Ему.
Аналогия.
Предположим, мы с моей женой в Вашем доме или в Вашей квартире. Мы разговариваем о церкви, и в порыве энтузиазма я случайно опрокидываю Вашу лампу. Эта лампа особенная. Вам подарил её близкий друг, и она дорога Вам как память, и, кроме того, Вам нужен свет в комнате. Через одну-две минуты Вы понимаете, что лампа разбита, и решаете простить. Вы говорите мне: «Всё в порядке, Матт. Я прощаю тебя за разбитую лампу, только заплати мне десять долларов».
Если Вы просите у меня десять долларов после того, как простили меня, можно ли это назвать настоящим прощением? Конечно, нет! Когда Бог прощает наши грехи, Он говорит, что более не воспомянет их (Иер. 31:34). Простить и забыть — сходные по значению слова. Если Вы простили меня, можете ли Вы требовать с меня возмещения? Нет, потому что прощённый долг перестаёт существовать.
Предположим, что вместо того, чтобы просить у меня десять долларов, Вы поворачиваетесь к моей жене и говорите: «Матт разбил мою лампу. Дайте мне за неё десять долларов».
Я спрошу Вас ещё раз. Настоящее ли это прощение? Нет. Вы просто перекладываете долг на того, кто не был виновником произошедшего.
Но у нас проблема. Лампа должна быть заменена. Кто платит за замену при настоящем прощении? (Подумайте немного об этом, прежде чем перейдёте к прочтению ответа.) Кто платит? Вы! Остаётесь только Вы. Если Вы простили мне долг, как Вы можете требовать выплаты?
Итак, перед кем я виноват? Перед Вами. Кто прощает? Вы. Кто платит? Вы.
Когда мы грешим, против кого мы грешим? Против Бога. Кто прощает? Бог. Кто платит? Бог! Вы поняли? Бог платит! Как Он это делает? Просто. 2000 лет назад на горе за городом Иерусалимом Он вознёс Своим телом наши грехи и умер за нас на кресте (1 Пет. 2:24). Он взял на Себя наше наказание: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем…» (Исаия 53:4-5).
Бог справедлив. Бог милостив. На Своём суде Он занял наше место. По милости Божьей мы избегаем наказания. По милости Своей Он даёт нам вечную жизнь.
Даже несмотря на то, что мы не достойны спасения, даже несмотря на то, что мы не достойны Божьей любви, даже несмотря на то, что мы не достойны милости, даже несмотря на то, что мы заслужили гнев, Бог спас нас. Он сделал это не по тому, кем являемся мы, но по тому, Кем является Он, не по тому, что делаем мы, но по тому, что сделал Он. Бог есть любовь (1 Иоанна 4:16). Бог свят (1 Петра 1:16). Бог благ (Пс. 33:9). Мы никогда не сможем измерить глубин Его чистоты и доброты (Рим. 11:33). Несмотря на все наши усилия, мы никогда не сможем постичь Его. Нам остаётся только одно. Мы должны поклоняться Ему, любить Его и служить Ему. Только Он достоин этого. Да будет имя Господне благословенно!
Автор: Матт Слик.
Источник: http://carm.org
Boris
03. Дек, 2012
«Почему Бог должен был умирать ради спасения людей от Себя Самого? Потому что нет другого способа избавить человека от его грехов.
Поскольку Бог свят и праведен, Он должен наказывать тех, кто нарушает Его закон. Так как Он является Тем, Кто определяет меру наказания, мы нуждаемся в избавлении от Его праведного суда. Но поскольку мы не способны угодить Богу своими делами, единственным, Кто может очистить нас, остаётся Сам Бог.» — сомнительная какая-то концепция… Неубедительная. Может быть, я вся эта история с жертвой, кровью, справедливостью и законом была и понятна в контексте ближневосточной жизни 2000 лет назад, но для современного человека это всё звучит очень странно. Нельзя ли просто сказать, что Бог доказал (показал на деле) так свою любовь к нам, отдав самое ценное, что у него есть — себя самого, свою жизнь?
Алёна
30. Янв, 2013
Я думаю, в наш век рационализма людям всё сложнее понимать, что вообще такое любовь, тем более ценить её, когда она проявляется к ним… «Ну и что? — скажут они, — какой-то Бог проявил к нам свою любовь. Но нам-то от этого ни горячо, ни холодно!». Человек должен осознавать, кто он… не только в своих глазах, но и в Божьих… Если смотреть на человека Божьими глазами (глазами Писания), то это существо, не способное вообще ни к каким добрым делам (Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. Титу 1:16)… живущее инстинктами… (ходит своими путями, по своим похотям)… И вот такого человека любит Сам Бог! И не просто любит… А решает его проблему, в которую он попал, ослушавшись Бога… И решает её, потому что человек сам не способен её решить! Бог, «оскорблённый» непослушанием человека, берёт на себя решение вытащить человека из той проблемы, в которой он оказался, оскорбив Его!