Христос ищет грешников.

1 марта 2012 | Опубликовал: Alena Dorofeeva

jesus_gives_hugСын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Луки 19:10).

Это один из моих самых любимых стихов в Библии. В одном коротком предложении сказано о том, для чего Христос пришёл в этот мир. Он пришёл с определённой целью, Он пришёл, чтобы совершить определённую работу.  Этим стихом сказано всё. Он пришёл не судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Несколько лет назад принц Уэльский приезжал в Америку. Своим прибытием он вызвал величайшее оживление.  Газеты подхватили известие и начали его обсуждать, многие задавались вопросом, для чего он приехал. Для того ли, чтобы рассмотреть республиканскую форму правления? Для того ли, чтобы поправить ли своё здоровье? Для того ли, чтобы осмотреть наши учреждения?  Для того или другого? Он приехал, и уехал, и никогда не говорил о том, с какой целью приезжал. Однако когда Князь неба пришёл в этот мир, Он сказал нам, для чего пришёл. Бог послал Его, и Он пришёл, чтобы исполнить волю Своего Отца. В чём состояла эта воля? В том, чтобы «взыскать и спасти погибшее».

Вы не найдёте в Писании места, где говорилось бы о том, как Бог посылал человека совершить определённую работу, в которой впоследствии он терпел неудачу. Бог посылал Моисея в Египет, чтобы вывести три миллиона рабов из дома рабства в Землю Обетованную. Разве ему не удалось сделать этого? Хотя поначалу казалось, что он потерпит неудачу. Если бы мы были на приёме, когда фараон сказал Моисею: «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его?» и приказал ему выйти, мы могли бы подумать, что это означает провал. Но было ли это провалом? Бог посылал Илию предстать перед Ахавом, и Илия осмелился сказать Ахаву о том, что на земле не будет ни росы, ни дождя, но разве Бог не заключил небеса на три года и шесть месяцев? Теперь перед нами Бог, посылающий собственного Сына от Своего лона, от престола в этот мир. Вы думаете, Он рассчитывал на неудачу? Слава Богу, Он может спасти всех до одного; в мире не найдётся человека, который не убедился  бы в этом, желая быть спасённым.

Если вы обратитесь к концу восемнадцатой главы, вы увидите Христа, проходившего близ города Иерихон. На обочине сидел слепой бедняк. Возможно, он находился там в течение нескольких лет, приводимый туда, может быть, одним из своих детей или, может быть, собакой-поводырём. Он просидел там несколько лет, моля: «Пожалуйста, подайте немного денег бедному слепому». Однажды, когда он сидел там, из Иерусалима шёл человек, который, увидев его, сел рядом и сказал: «Вартимей, у меня для тебя прекрасные новости». «Какие?» — спросил слепой бедняк. «В Израиле есть человек, который может даровать тебе зрение». «О, нет, — ответил слепец, у меня нет никаких шансов хоть когда-нибудь прозреть. Я родился слепым, а никто слепой от рождения ещё никогда не прозревал. Я никогда не буду видеть в земной жизни. Я смогу видеть в вечности, но через земную жизнь я должен пройти слепым». «Но, — ответил человек, — позволь мне сказать. Вчера я был в Иерусалиме, там находился великий пророк из Галилеи, я видел человека, который был слепым от рождения и получил зрение. Я никогда не встречал человека с таким хорошим зрением. Ему не нужны были очки. Он мог видеть совершенно чётко». Впервые в сердце бедного человека появилась надежда, он спросил: «Как это произошло?». «Иисус плюнул на землю, сделал грязь и помазал ей его глаза» (этого достаточно для того, чтобы лишить человека зрения, если он имеет его!) «и отправил его умыться в купальне Силоам. Когда он сделал это, его глаза стали здоровыми. Да, это так. Я говорил с ним: во всём Иерусалиме я не встречал человека, у которого зрение было бы лучше». «Что Он взял за это?» — спросил Вартимей. «Ничего. Никакой платы или врачебного счёта. Он получил зрение бесплатно. Только скажи Ему, что ты хочешь; тебе не нужен влиятельный опекун или важная делегация, чтобы обратиться к Нему. Бедный для него столь же значим, сколь и богатый; все равны». «Как Его зовут?» — спросил Вартимей. «Иисус из Назарета. Если Он когда-либо будет идти этой дорогой, не дай Ему пройти мимо, не рассказав о своей нужде». Слепой сказал: «В этом вы можете быть уверенны. Он не пройдёт этим путём, не услышав моей просьбы».

Спустя день или два его снова привели, и он занял своё обычное место, не переставая просить деньги. Внезапно услышав шаги приближающейся толпы, он спросил: «Кто это? Скажи мне, кто это?» Кто-то сказал, что мимо проходил Иисус из Назарета. Услышав это, он сказал про себя: «Это тот Человек, который дарует зрение слепым», и закричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Не знаю, кто был тем человеком – возможно, им был Пётр, – который сказал ему: «Тише! Не шуми». Он думал, что Господь шёл в Иерусалим, чтобы воцариться на престоле, и он не хотел, чтобы Его беспокоили слепые бедняки.

О, они не познали Божьего Сына, когда Он был здесь! Он заставил бы замолчать любую арфу на небесах, чтобы услышать молитву грешника; никакая музыка не доставила бы Ему столько же удовольствия!

300px-Eustache_Le_Sueur_003Но Вартимей закричал ещё громче: «Сын Давидов! помилуй меня!». Молитва Вартимея была услышана Божьим Сыном, и Он остановился. Он повелел людям привести этого человека. «Вартимей, — сказали они, — Радуйся! Встань, Он позвал тебя»; Он никогда никого не звал, но у Него было нечто предназначено для Вартимея. О, грешник, помни об этом! Они привели слепого к Иисусу. Господь сказал: «чего ты хочешь от Меня?» «Господи! чтобы мне прозреть». «Прозри», — сказал Господь; и тотчас его глаза отверзлись.

Хотел бы я оказаться там, чтобы увидеть эту удивительную сцену. Первым, на Кого упал его взгляд, был Сам Божий Сын, и теперь среди кричащей толпы никто не кричал громче бедного прозревшего слепого. Он прославляет Бога, и мне кажется, что я слышу его возглас: «Осанна Сыну Давидову».

Простите меня, сейчас я немного дам волю своему воображению. Вартимей приходит в Иерихон и говорит: «Пойду, увижу свою жену и скажу ей об этом». Новообращённые всегда желают говорить с друзьями о спасении. Он идёт по улице и встречает человека, который проходит мимо, удаляется на несколько ярдов, а затем разворачивается и говорит: «Вартимей, это ты?» «Да.» «Я так и думал, но я не мог поверить своим глазам.  Как ты прозрел?» «О, только что за городом я повстречал Иисуса из Назарета и попросил его помиловать меня.» «Иисус из Назарета! Он в этой части страны?» «Да, прямо здесь, в Иерихоне. Сейчас он спускается к западным воротам». «Хотел бы я увидеть Его», — говорит человек и убегает вниз по улице; но из-за своего маленького роста и огромной толпы, окружающей Иисуса, не может даже мельком увидеть Его, даже стоя на цыпочках. «Так, — говорит он, — я не буду разочарован», поэтому бежит дальше и взбирается на смоковницу. «Если я смогу сесть на ту ветку, висящую прямо над дорогой, я хорошенько рассмотрю Его, когда Он будет проходить мимо».

Это должно было быть странным зрелищем: богатый человек, залезающий на дерево, как мальчишка, и прячущийся в листве, где, как он думал, его никто не увидит, для того, чтобы мельком взглянуть на проходящего незнакомца!

Zacchaeus2Приближается восклицающая толпа, он ищет в ней Иисуса. Он смотрит на Петра; «Это не Он». Он смотрит на Иоанна; «Это не Он». Наконец его взгляд останавливается на Том, Кто прекраснее сынов человеческих; «Это Он!», и Закхей, выглядывающий из-за ветвей, в изумлении смотрит на дивного Богочеловека. Наконец толпа подходит к дереву. Кажется, Христос идёт мимо, но Он останавливается прямо под деревом, смотрит наверх и говорит: «Закхей, сойди скорее».

Думаю, первой мыслью, которая промелькнула у него в голове, было: «Откуда Он знает, как меня зовут? Мы никогда не были знакомы.» Ах! Он знал его. Грешник, Христос знает о тебе всё. Он знает, как тебя зовут, и где ты живёшь. Тебе не нужно прятаться от Него. Он знает, где ты, Он знает о тебе всё.

МГНОВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Я хотел бы задать вам вопрос: когда Закхей обратился? Безусловно, он ещё был во грехах, когда поднялся на дерево, и, безусловно, он был обращённым, когда спустился. Он должен был обратиться где-то между веткой и землёй. Обращение этого мытаря не заняло много времени! «Сойди скорее. Я больше никогда не буду проходить этим путём. Это моё последнее посещение». Закхей поскорее сошёл и принял его с радостью. Вы когда-либо слышали, чтобы кто-то принимал Христа как-то иначе? Он принял его с радостью. Христос приносит с Собой радость. Грех, мрак и тьма исчезают; свет, мир и радость врываются в душу. Читатель, да сойдёшь ты со своего высокого места и да примешь Христа прямо сейчас.

Кто-то может спросить: «Как вы поняли, что он обратился?» Я думаю, он привёл надёжное доказательство. Хотел бы я видеть сейчас настолько же достоверное свидетельство обращения. Если какой-нибудь богач обратится и отдаст половину своего имущества на пропитание нищим, люди очень быстро поверят в то, что в его сердце произошла перемена! Но здесь мы видим даже большее доказательство. «Если кого чем обидел, воздам вчетверо». Это очень сильное доказательство. Вы говорите, что если люди обращаются мгновенно, они не могут долго продержаться. Закхей продержался достаточно долго для того, чтобы воздать вчетверо. Мы хотели бы, чтобы совершалась работа, которая достигала бы человеческих карманов.

Могу себе представить, как следующим утром кто-то из его слуг идёт к соседу с чеком на на 100$ и передаёт его ему. «Кому это?» «О, несколько лет назад мой господин обманул вас на 25$, это возмещение убытков». Такой поступок вселил бы уверенность в обращении Закхея! Я думаю, произойдёт несколько случаев, подобных этому, и люди перестанут возражать против мгновенного обращения.

Господь идёт в гости к мытарю, этим временем фарисеи начинают роптать и выражают своё недовольство. Как было бы прекрасно, если бы фарисеи вымерли вместе со своим поколением; но, к сожалению, они оставили немало внуков, живущих и в девятнадцатом веке и остающихся вечно недовольными. «Он принимает грешников». Но пока фарисеи роптали, Господь произнёс такие слова: «Я пришёл не для того, чтобы сделать Закхея несчастным, не для того, чтобы осудить его, не для того, чтобы причинить ему страдания; Я пришёл, чтобы благословить и спасти его. Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Если ты тот человек, который, читая эту проповедь, считает себя потерянным, у меня есть для тебя прекрасная новость – Христос пришёл для тебя.

Однажды, много лет назад, субботней ночью я был на молитвенном собрании в Фултон-стрит. Когда собрание закончилось, ко мне подошёл мужчина и сказал: «Я хотел бы, чтобы завтра вы отправились в городскую тюрьму и проповедали заключённым». Я сказал, что был бы очень рад посетить её. При этой тюрьме не было никакой часовни — я должен был проповедовать узникам, сидящим в своих камерах. Я должен был встать за небольшим железным ограждением и, находясь в длинном, узком проходе, говорить к трём или четырём сотням человек, которые, как я полагаю, все находились вне моего поля зрения. Это было очень тяжёлой работой: никогда раньше я не проповедовал голым стенам. Когда я закончил, я захотел увидеть тех, кому я проповедовал, посмотреть, как они приняли Евангелие. Я подошёл к первой двери, когда узники могли лучше всего слышать меня, и заглянул в маленькое окошко: там было несколько мужчин, игравших в карты; я полагаю, они играли всё это время. «Как вы оказались здесь?» — сказал я. «Приятель, мы не хотим, чтобы у тебя сложилось о нас плохое мнение. Лжесвидетели дали ложные показания, и поэтому мы оказались здесь». «О, — сказал я, — Христос не сможет спасти кого-либо из находящихся здесь; здесь никто не считает себя потерянным». Я подошёл к следующей камере. «Друг, как ты оказался в тюрьме?» «О, — ответил заключённый, — человек, который совершил преступление, был очень похож на меня, поэтому меня поймали вместо него, и я очутился здесь». Он также был невиновен. Я прошёл к следующей камере. «Как вы оказались здесь?» «Мы попали в плохую компанию. Человек, который совершил преступление, отделался, а мы были арестованы, но мы никогда не делали ничего плохого». Я прошёл к следующей камере. «Как вы оказались в тюрьме?» «Наше судебное разбирательство будет проходить на следующей неделе, но против нас ничего не имеют, и мы будем освобождены». Я обошёл почти все камеры, но ответ был одним и тем же – они не совершали ничего плохого. Я никогда в жизни не встречал столько невинных людей в одном месте! По их словам, здесь некого было считать виновными, кроме судей. Люди окутывали себя грязными лохмотьями самоправедности. И это происходит уже на протяжении 6 тысяч лет.

Проходя по тюрьме, я разочаровывался снова, и снова, и снова, камера за камерой, у каждого человека было оправдание. Если кто-то не имел оправдания, дьявол помогал ему найти его.

Я обошёл почти всю тюрьму, когда приблизился к одной камере, в которой обнаружил человека, облокотившегося на колени и схватившегося руками за голову. Две струйки слёз текли по его щекам.

1jesus_saves«В чём дело?» — сказал я. Он поднял глаза, выражавшие раскаяние и отчаяние. «О, мои грехи так велики, что я не могу нести их.» «Слава Богу за это», — ответил я. Он сказал: «Вы тот самый человек, который проповедовал нам, не так ли?» «Да». «Кажется, Вы сказали, что Вы наш друг». «Да, это так». «И вы рады, что я не могу нести свои грехи?» «Сейчас я объясню, — сказал я, — если Вы не можете нести свои грехи, не хотите ли возложить их на Того, Кто понесёт их за Вас?» «И кто же это?» «Господь Иисус». «Он не понесёт мои грехи». «Почему?» «Я грешил против Него всю свою жизнь». «Это не имеет значения; кровь Иисуса Христа, Божьего Сына, очищает от всякого греха». Затем я рассказал ему, как Христос пришёл взыскать и спасти погибшее, открыть двери темницы и освободить узников. Найти человека, который считал себя погибшим, было для меня как глоток свежего воздуха, поэтому я стоял и указывал ему на распятого Спасителя. «Христос был предан за преступления наши, умер за грехи наши, воскрес для оправдания нашего.» Долгое время человек не мог поверить в то, что такой жалкий грешник, как он, может быть спасён. Он начал перечислять свои грехи, и я сказал ему, что кровь Христа может покрыть их все. После разговора с ним я сказал: «А сейчас давай помолимся». Он опустился на колени в своей камере, а я преклонил колени снаружи. Я сказал: «Ты помолишься». «Почему? — спросил он, — призывать Бога будет кощунством с моей стороны». «Ты обратишься к Богу», — сказал я. Он склонился и, как бедный мытарь, возвысил голос: «Боже, будь милостив ко мне, мерзкому грешнику!» Я протянул руку в окно, и, как только я пожал ему руку, слеза, которая жгла мою душу, упала мне на руку. Это была слеза покаяния. Он считал себя погибшим. Затем я попытался уверить его в том, что Христос пришёл, чтобы спасти его. Когда я оставил его, он был ещё во тьме. «Я буду в отеле, — сказал я, —  с девяти до десяти часов, и я буду молиться за Вас». На следующее утро он настолько интересовал меня, что я решил повидать его до того, как я вернусь в Чикаго. Не успел мой взгляд упасть на его лицо, как я понял, что угрызения совести и отчаяние убежали прочь. Его лицо сияло небесным светом, слёзы радости стояли в его глазах, а от слёз отчаяния не осталось и следа. Солнце Праведности вспыхнуло на его пути: его душа прыгала от радости; он принял Христа, как принял его Закхей, с радостью. «Расскажи мне об этом», — сказал я. «Я не знаю, сколько было времени, думаю, около полуночи. Долгое время я находился в бедственном положении, как вдруг внезапно моя огромная ноша упала; сейчас я чувствую себя самым счастливым человеком в Нью-Йорке.» Мне кажется, он был самым счастливым человеком, которого я видел с того времени, как покинул Чикаго, до того момента, как вернулся обратно. Его лицо озарял свет, который исходит от небесных высот. Я попрощался с ним, и я надеюсь встретиться с ним в вечности.

Можете ли вы ответить мне, почему Сын Человеческий пришёл в тюрьму тогда ночью, и, проходя камеру за камерой, посетил именно ту и освободил того пленного? Это произошло

ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК СЧИТАЛ СЕБЯ ПОГИБШИМ.

Мы слышим, что человек потерял здоровье, и мы сочувствуем ему, и мы говорим, что это очень грустно. Наши сердца наполняются сожалением. Другой потерял своё богатство. Мы говорим: «Это очень печально». Третий потерял свою репутацию, своё положение среди людей. «Это ещё печальнее», — говорите Вы. Мы знаем, что значит потерять здоровье, богатство, репутацию, но что означает потеря всего этого по сравнению с потерей души?

Я был в глазной лечебнице в Чикаго незадолго до большого пожара. Мать принесла к доктору прекрасного младенца – малыша возрастом всего лишь несколько месяцев – и хотела, чтобы врач посмотрел глаза ребёнка. Доктор сделал это и заявил, что он слеп – слеп на всю жизнь – он никогда будет видеть. Когда он сказал об этом, мать схватила ребёнка, прижала его к своей груди и издала ужасный резкий звук. Он пронзил моё сердце, и я не смог не заплакать, врач заплакал; мы не могли ничего с этим поделать. «О, мой дорогой, — сказала она, — ты никогда не сможешь увидеть маму, которая родила тебя? О, доктор, я не смогу вынести этого. Моё дитя, моё дитя!» Перед нами была картина, которая тронула бы любое сердце. Но что такое потеря зрения по сравнению с потерей души? Лучше бы у меня вырвали глаза, и я подошёл бы к могиле слепым, чем потерял бы свою душу. У меня два сына и больше никого, но только Бог знает, как я люблю их; я хотел бы лучше видеть их лишёнными глаз, чем повзрослевшими и сходящими в могилу без Христа и без надежды. Потеря души! Христос знал, что это означало. Это то, что привело Его из лона Отца; это то, что привело Его от престола, это то, что привело Его на Голгофу. Божий Сын не шутил. Его смерть на Голгофе нужна была для того, чтобы спасти погибший мир; нужна была для того, чтобы спасти твою душу и мою.

imagesПотерять душу… Как это ужасно! Если Вы направляетесь в погибель, умоляю Вас не успокаиваться до тех пор, пока Вы не обретёте мир во Христе. Отцы и матери, если Ваши дети находятся снаружи Ковчега, не успокаивайтесь до тех пор, пока они не окажутся внутри него. Не препятствуйте Вашим детям приходить к Христу. Сын Человеческий пришёл, чтобы спасти как седовласых стариков, так и детей. Он пришёл ко всем, богатым и бедным, молодым и пожилым. Молодой человек, если ты погибаешь, да покажет тебе это Господь, и да протиснешься ты в Царствие Божье. Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти тебя.

Существует история о Роуленде Хилле. Однажды он проповедовал под открытым небом перед огромной аудиторией. Неподалёку проезжала леди Анна Эрскин; она поинтересовалась, что за человек обращался к такому огромному собранию. Ей ответили, что это знаменитый Роуленд Хилл. Она сказала: «Я слышала о нём; отвезите меня к трибуне, чтобы я смогла послушать его». Взгляд Роуленда Хилла остановился на ней, он понял, что она принадлежала к аристократическому слою общества, и, обратившись к кому-то, осведомился, кто она. Он продолжал проповедовать и вдруг остановился. «Друзья мои, — сказал он, — я хотел бы кое-что продать». Все были поражены, подумав, что священник собирался что-то продавать во время своей проповеди. «Я хочу продать эту вещь на аукционе, она стоит больше, чем корона Европы, это душа Леди Анны Эрскин. Есть предложения? Прислушайтесь! Кажется, я слышу предложение. Кто предлагает? Сатана. Что вы дадите? Я дам богатство, славу и наслаждение, да, я дам весь мир за её душу. Прислушайтесь! Я слышу другое предложение за её душу. Кто предлагает? Господь Иисус Христос. Иисус, что Вы дадите за эту душу? Я дам мир, радость и покой, который не познал мир, да, я дам вечную жизнь за её душу». Обратившись к Леди Анне Эрскин, он сказал: «Вы выслушали двух претендентов на вашу душу – кто из них получит её?». Она приказала лакею открыть дверь и проложить себе дорогу сквозь толпу. Она сказала: «Господь Иисус получит мою душу, если Он примет её».

Не знаю, насколько правдива эта история, но я точно знаю, что сейчас на Вашу душу есть два претендента.  Вам решать, кто будет обладать ею. Сатана предлагает Вам то, чего он не сможет дать; он лжец, и был им от сотворения мира. Мне жаль людей, которые кормятся обещаниями дьявола. Он солгал Адаму, обманул его, отнял у него всё, что он имел, и после этого оставил его потерянным и опустошённым. Все, начиная с Адама, кормятся дьявольской ложью, дьявольскими обещаниями, все были разочарованы и будут разочаровываться до конца жизни. Но Господь Иисус Христос способен дать всё, что Он предлагает, а Он предлагает вечную жизнь каждой погибающей душе. Дар Божий – жизнь вечная. Кто будет обладать ею? Достигнет ли Божьего престола весть о том, что ты хочешь быть спасённым?

Какое-то время назад один человек сказал мне, что он желает получить спасение, но Христос никогда не искал его. Я сказал: «Чего ты ждёшь?» «Как, — сказал он, — я жду, когда Христос призовёт меня. Как только Он призовёт меня, я приду». Возможно, здесь тоже есть люди, у которых сложилось такое же понимание. Я не верю в то, что на земле есть хотя бы один человек, с которым Дух Божий не боролся бы на каком-либо этапе его жизни. Я не верю, что есть хотя бы один человек, которого Христос не взыскал бы. Учтите, что Он находится в положении ищущего. Каждый человек, спасённый за шесть тысяч лет, прежде был взыскан Богом. Не успел Адам совершить грехопадение, как Бог стал искать его. Испуганный, он пошёл и спрятался между деревьями рая, но Бог занял положение ищущего; до сего дня Бог всегда занимал положение ищущего. Ни один мужчина, ни одна женщина никогда не спаслись бы, если бы прежде не были взысканы Им.

jesus-christ_1О чём говорится в пятнадцатой главе Евангелия от Луки? О том, как пастырь загоняет своих овец в загон. Они заходят, а он стоит и считает их. Представляю, как он говорит: «Одна, две, три» — и так до девяноста девяти. «Но, — говорит он, — их должно быть сто. Скорее всего, я ошибся», и он пересчитывает их ещё раз. «Здесь только девяносто девять. Должно быть, я потерял одну». Он не говорит: «Пусть она сама найдёт обратный путь». Нет! Он занимает положение ищущего. Он идёт в горы и ищет её до тех пор, пока не находит, затем берёт её на плечи и приносит домой. Овца находит пастыря? Нет, пастырь находит овцу и возвращает её. Он счастлив, что нашёл её. Без сомнения, овца очень довольна, что её вернули в загон, но её пастырь обрадовался, созвал своих друзей и сказал: «Порадуйтесь со мною».

Затем в этой главе говорится о той женщине, которая потеряла монету. Возможно, в тот день кто-то оплатил её долг, дав ей десять серебряных монет.
Уходя вечером, она вынимает деньги из своего мешочка и считает их. «Как, — говорит она, — у меня только девять монет. Их должно быть десять». Она пересчитывает их снова. «Только девять монет! Где я была после того, как получила эти деньги? Безусловно, я не покидала дом.» Она выворачивает свой мешочек наизнанку и находит в нём дырку. Ждёт ли она до тех пор, пока монета вернётся обратно? Нет. Она берёт веник, зажигает свечку и старательно метёт. Она передвигает диван, стол, стулья и остальную мебель и выметает каждый угол до тех пор, пока не найдёт её. И когда она находит её, к кому приходит радость? К монете? Нет; к женщине, которая нашла её. В этих притчах Христос провозглашает величайшую истину о том, что Бог занимает положение ищущего. Люди говорят о том, что они находят Христа, однако Христос – Тот, кто прежде находит их.

Один молодой человек сказал мне как-то вечером, что он слишком большой грешник для того, чтобы спастись. Пожалуй, именно таких людей ищет Христос. «Он принимает грешников и ест с ними». Единственным обвинением, которое фарисеи могли предъявить Христу, было то, что он принимал плохих людей. Это тот род людей, которых Христос желает принять. Всё, что вам нужно сделать – убедить себя в том, что вы грешник, и я докажу вам, что вы имеете Спасителя. Чем больший Вы грешник, тем больше Вы нуждаетесь в Спасителе. Вы говорите, что у Вас тяжело на сердце; хорошо, тогда, конечно же, Вы хотите, чтобы Христос облегчил его. Вы не сможете сделать этого сами. Чем тяжелее у Вас на сердце, тем больше Вы нуждаетесь в Спасителе; чем Вы чернее, тем больше Вы нуждаетесь в Спасителе. Если Ваши грехи поднимаются перед Вами, как чёрная гора, имейте в виду, что кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Не существует настолько большого, или настолько чёрного, или настолько низкого и мерзкого греха, который кровь Христа не смогла бы покрыть. Итак, я снова проповедую древнее Евангелие: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10).

Грехопадение Адама, его гибель, — вот что вызвало Божью любовь. Когда Бог поместил Адама в Эдеме, Он не говорил, что любит его. Его падение, его грех вызвали любовь. Несколько лет назад мой друг из Манчестера был в Чикаго; он очень заинтересовался городом – большим городом, с населением 300 или 400 тысяч человек, с огромными железнодорожными узлами,  рынком древесины, рынком свинины и рынком зерна. Он сказал, что, когда вернулся обратно в Манчестер, рассказывал своим друзьям о Чикаго. Но он не обнаружил никаких признаков заинтересованности людей. Чикаго находился на расстоянии многих сотен миль, казалось, люди не испытывали особого желания слышать об этом городе. Но однажды по телеграфу пришли печальные известия о пожаре в Чикаго, и мой друг сказал мне, что люди, живущие в Манчестере внезапно стали интересоваться Чикаго! Они прочитывали каждое известие. Они скупали газеты и проглатывали каждую новостную статью. И наконец, когда пришло известие о том, что Чикаго выгорает, что 100 тысяч человек выгнаны из дома, они настолько прониклись, что начали плакать по ним. Они откликнулись и собрали деньги – некоторые жертвовали сотни долларов в помощь несчастным страдальцам. Беда в Чикаго – вот, что вызвало любовь Манчестера, и Лондона, и Ливерпуля. Я был в том ужасном пожаре, и я видел людей, которые лишились всего, что имели. В ту ночь, когда их выгоняли, они были самыми богатыми людьми в Чикаго. На следующее утро они были бедняками. Я не никогда не видел, чтобы мужчина плакал. Но когда по телеграфу пришло известие «Ливерпуль предоставляет десять тысяч долларов; Манчестер отправляет пять тысяч долларов; Лондон даёт деньги в поддержку города»; как только поступили известия об оказании помощи, наш город был тронут. Тогда я видел плачущих мужчин. Любовь, которая была явлена нам, сокрушила наши сердца. Так же и Божья любовь должна сокрушать сегодня каждое сердце. Любовь, которую явил Христос, умерев за нас. Любовь, которая заставила Его оставить место у Отцовского престола и сойти к нам, чтобы взыскать и спасти погибшее.

Но сейчас для тех людей, которые считают, что Христос никогда не искал их, возможно, стоит рассказать, как Он ищет. Существует множество способов, которые Он использует для этого.

Однажды ночью в комнате для новообращённых я встретил одного человека: Господь обращался к нему по молитвам его богобоязненной сестры, которая умерла некоторое время назад. Её молитвы были услышаны. Он вошёл в комнату для новообращённых, трепеща с головы до ног. Я говорил с ним о плане спасения, слёзы текли у него по щекам, наконец, он принял Христа как своего Спасителя. Сын Человеческий искал этого молодого человека через молитвы его сестры и через её смерть.

jesus+hands+and+doveБогобоязненные, молящиеся матери некоторых из Вас ночами молились о спасении ваших душ и уже отошли в Царство Божье. Не брали ли Вы их за руки и не обещали ли, что встретитесь с ними там? Это был Божий Сын, искавший Вас посредством молитв Ваших матерей и их смерти. У некоторых из Вас верные, благочестивые служителя, которые плачут о вас за кафедрой и просят вас прийти к Христу. Вы слушали проповеди, побуждавшие Вас просматривать своё сердце, и правда проникала до глубины Вашего сердца, и слёзы текли по Вашим щекам. Это был Божий Сын, искавший Вас. У некоторых из Вас были благочестивые, молящиеся учителя и руководители воскресной школы, убеждавшие Вас принять Христа. У некоторых из Вас, возможно, есть обращённые дети, которые говорили с Вами и просили Вас прийти к Христу. Это был Божий Сын, искавший Вашей души. Некоторые из Вас держали в руках брошюры с пугающим названием «Вечность: Где ты будешь проводить её?» и стрелкой, направленной в небо. Это был Божий Сын, искавший Вашу потерянную душу. У некоторых из Вас были маленькие дети, которых Вы отнесли на кладбище. Когда это малое дитя умирало, Вы обещали любить Бога и служить Ему. О, сдержали ли Вы своё обещание? Это был Божий Сын, искавший вас. Он забрал это малое дитя, чтобы направить Ваши устремления к небесам.

О, друзья, откройте дверь своего сердца и впустите Небесного Гостя. Не отворачивайтесь больше от Него. Не говорите вместе с Феликсом: «теперь пойди, а когда найду время, позову Тебя». Найдите время, найдите этот час ради своего спасения. Примите подарок от Бога сейчас, откройте дверь своего сердца и скажите: «Добро пожаловать, трижды добро пожаловать в моё сердце».

Автор: Д. Л. Моуди.

Источник: http://www.ccel.html

Tags: , , , , ,

Один ответ в “Христос ищет грешников.”

  1. Алексей

    15. Мар, 2012

    Одна из лучших проповедей! Слава Богу!

    Ответить на этот комментарий

Написать ответ