О моральном компасе
10 июня 2016 | Опубликовал: Yura F.
Как-то я наткнулся на демотиватор с цитатой английского телеведущего (и известного атеиста) Джереми Кларксона: “Я искренне верю, что мы рождаемся с моральным компасом, и нам не нужно переустанавливать его каждое воскресенье”. Подобные хлесткие атеистические фразы с демотиваторов забавны, потому что зачастую они кратко, доходчиво и эмоционально показывают внутреннюю противоречивость атеизма. Они апеллируют к ценностям, чтобы утвердить картину мира, в которой никаких ценностей нет и быть не может. Что такое компас? Это простой прибор, стрелка которого указывает на северный полюс. Не туда, где мне или вам хотелось бы, чтобы был северный полюс; не в то место, о котором мы между собой договорились, что там будет северный полюс, — а на настоящий, объективный, никак не зависящий от нас и наших мнений полюс.
Моральный компас — это способность человека воспринимать объективное, подлинное добро. Не то, что тот или иной человек (или группа людей) объявили добром, а то, что является добром объективно, независимо от наших мнений. Как и северный полюс, мы это добро не изобретаем, а только обнаруживаем при помощи своего морального компаса.
Но тезис о существовании объективного добра и внутренней способности человека его распознавать абсолютно несовместим с атеистической картиной мира. В мире без Бога иметь моральные суждения могут только люди, а их суждения расходятся. “Добро” социал-дарвинистов лежит совсем не там, где “добро” коммунистов. Философ-атеист Питер Сингер считает, что умертвить больного младенца, чтобы высвободить время и ресурсы для здорового, — добро; многие другие атеисты с ним не согласны, — так где же то объективное добро, на которое должен указывать наш “моральный компас”? Да и откуда он мог бы взяться? Известный атеист Ричард Докинз говорит: “Во вселенной нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого и безжалостного безразличия”. Каким образом слепые и безличные процессы, лишенные разума, воли, замысла и каких-либо моральных предпочтений вдруг дали нам “моральный компас”, да еще указывающий на подлинное добро?
Говорить о моральном компасе можно только в том случае, если “полюс добра”, на который он указывает, существует. И этот полюс может быть только личностным, поскольку моральные предпочтения есть только у личности. И если мы придем к этому неизбежному выводу, нам будет не так трудно принять, что этот Полюс Добра обратился к нам, заговорил, вышел на контакт и установил с нами отношения.
И нам стоит в воскресенье прийти, чтобы услышать Его Слово, потому что наш, данный Им компас, действительно нуждается в настройке.
Что бы ни говорили, умение различать добро и зло, голос совести внутри нас и моральный закон лучше всяких слов показывают, что человек не есть плод случайных процессов. Как написано в Библии, “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены” (Библия, послание Иакова, 1:17).
По материалам http://www.kbogu.ru/showarticle.php?id=170784
Свежие комментарии