Покаяние

1 февраля 2012 | Опубликовал: Alena Dorofeeva

Repentance_1Текст моей сегодняшней проповеди будет основан на месте из Священного Писания, записанном в 17 главе Деяний, 30 стихе: «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». В этом молитвенном доме я много раз слышал жалобы по поводу того, что проповедник не затрагивает тему покаяния.  Дело в том, что у меня никогда не было  большого успеха в проповеди о покаянии. Когда я проповедовал о нём, люди не каялись. У меня был гораздо больший успех, когда я проповедовал о Христовой благости. Но сегодня я буду проповедовать о покаянии, чтобы у вас больше не оставалось причин для жалоб. Я верю в покаяние так же, как я верю в Божье Слово.

Когда Иоанн Креститель пришёл проповедовать еврейскому народу, его единственным возгласом было: «Покайтесь! Покайтесь!» Но когда пришёл Христос, он заменил его фразой «Кровь Агнца берёт на себя грех мира».  Я бы охотнее возвещал слова «Кровь Агнца берёт на себя грех мира», чем говорил о покаянии. Также мы видим, что когда приходит Христос, Он говорит сначала: «Покайтесь», но потом указывает на нечто большее – Он говорит о благости Бога. Благость Бога – это то, что производит покаяние. Мы видим, что когда в День Пятидесятницы люди спрашивали, что им делать, чтобы спастись, Он говорит им: «Да покается каждый из вас». Мы видим, что когда Христос посылал Своих учеников проповедовать по двое, Он поручает им донести послание «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».  Это явно прослеживается в Писании.

У людей возникает масса затруднений, связанных с тем, что же такое покаяние. Если вы спросите у них, что это такое, они скажут вам: «Это сожаление». Если вы спросите человека, покаялся ли он, он ответит вам: «О, да; я сожалею о своих грехах». Это не покаяние. Покаяние – это нечто большее, чем сожаление. Покаяние – это обращение и оставление грехов. В воскресенье я хотел говорить о таком стихе из книги пророка Исаии: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои». Вот что это значит. Если человек не обратится от своих грехов, он не будет принят Богом, и если праведность не производит обращения – обращения от зла к добру – это не есть истинная праведность.

Необращённые люди считают, что Бог – их враг. Позвольте мне теперь выразить мою мысль, которую я высказал прошлым вечером: Бог ненавидит грех лютой ненавистью; Он покарает грех везде, где обнаружит его, но в то же время Он любит грешников и хочет, чтобы они покаялись и обратились к Нему.  Если только люди обратятся, они обретут милость, и обретут в тот самый момент, когда обратятся. Вы встретите людей, сожалеющих о своих преступлениях. Каин, без сомнения, сожалел, но это не было истинным покаянием. В Писании не сказано о его вопле: «О мой Бог, о мой Бог, прости меня». В том, что он только сожалел, не было покаяния. Посмотрим на Иуду. Мы не видим признаков его обращения к Богу – ни признаков того, что он пришёл к Христу, прося о прощении. Но, возможно, он испытывал сожаление. Весьма вероятно, его мучили угрызения совести, и он находился в отчаянии, но он не покаялся. Покаяние – это обращение к Тому, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас.

Посмотрим на царя Саула и увидим различие между ним и царём Давидом. Давид пал столь так же низко, как и Саул, даже намного ниже – он упал с большей высоты, но какая между ними была разница? Давид обратился к Богу, исповедал свой грех и был прощён. Теперь посмотрим на Саула. У него не было покаяния; Бог не мог спасти его до тех пор, пока он не покаялся. Проследите по Писанию: там, где люди каялись, Бог прощал их. Repentance_2Посмотрите на мытаря, который пришёл помолиться: его грех казался ему настолько великим, что он не мог поднять глаза к небу – всё, что он мог – бить себя в грудь и умолять: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!». Это было обращением к Богу – покаянием, и этот человек вернулся в свой дом прощённым. Посмотрите на блудного сына. Его отец не мог простить его, пока он был в чужой стране и расточал свои деньги, живя распутно, но когда он в раскаянии пришёл домой, как скоро отец простил его, как скоро он вышел ему навстречу со словом прощения. Если бы он не раскаялся и остался в чужой стране, прощение не принесло бы пользы. Он бы презирал все милости и благословения своего отца. В таком положении по отношению к Богу находится грешник. Он не может получить прощение и благословение, пока не придёт к Богу, раскаявшись во всех своих грехах и прося благословение.

Мы читаем в Священном Писании, что Бог поступает с нами, как отец с сыном. Отцы и матери, вы, у кого есть дети, позвольте мне спросить у вас в качестве иллюстрации: предположим, вы приходите домой и обнаруживаете, что, пока вас не было, ваш мальчик залез в выдвижной ящик и украл у вас 5$. Вы идёте к нему и говорите: «Джон, ты взял деньги?» «Да, отец, я взял деньги», — отвечает он. Если вы увидите, что он говорит это без всякого сожаления, вы не простите его. Вы захотите достучаться до его совести; вы знаете: без его признания в том, что он не прав, прощение пойдёт ему во вред. Предположим, что он не считает себя неправым. «Да, — говорит он, — я украл твои деньги, но я не думаю, что это плохо».  Мать и отец не смогут простить его, если он не увидит, что поступил неправильно, и не захочет получить прощение.

Вот в чём состоит проблема грешников в Чикаго. Они отвернулись от Бога, нарушили Его заповеди, растоптали ногами Его закон. Их грехи висят на них, пока у них нет признаков раскаяния, их грех остаётся на них. Но как только они увидят своё беззаконие и придут к Богу, им будет дано прощение, и беззаконие будет удалено с их пути. На днях один человек сказал мне: «Мой грех стоит между мной и Христом». «Это так, — ответил я,  — И это ваш собственный выбор». Это то, что стоит между грешником и прощением. Если ты захочешь, Христос удалит все твои беззакония. Люди настолько горды, что не преклонятся и не исповедаются перед Богом. Разве это не очевидно: вы не сможете простить своего мальчика, если он не раскается, как Бог простит грешника, если он не покается? Если бы Он впускал непокаявшихся грешников в Своё Царство, каждые 24 часа на небе шла бы война. Вы не сможете жить в доме с мальчиком, который крадёт всё, что попадается ему под руку. Вы будете вынуждены выгонять его из своего дома.

Repentance_3Посмотрите на царя Давида и его сына Авессалома. После того, как Авессалома выслали, он приобретает друзей, готовых заступиться и возвратить его в Иерусалим. Им удаётся вернуть его обратно в город, но некто говорит Царю, что его сын не раскаялся и отцу не следует видеться с ним. Пожив некоторое время в Иерусалиме и приложив все усилия для того, чтобы снова приобрести благоволение и расположение без раскаяния, он посылает к царю друга, Иова, с просьбой сказать отцу: «Испытай меня, и, если ты не найдёшь неправды во мне, прими меня». Он был прощён, и прощение молодого князя стало самой большой глупостью, которую совершил Давид. Каков был результат? Авессалом свергнул его с престола. Что делал бы грешник, если бы он вошёл в небеса, не раскаявшись? Он бы свергал Бога с престола – срывал бы с Него корону. Ни один нераскаявшийся грешник не может войти в Царство Небесное.

Увы, некоторые люди говорят: «Я верю, что Бог милостив; я не верю, что Бог допустит, чтобы кто-либо погиб, я верю, что все попадут на небо». Посмотри на людей, уничтоженных потопом. Ты думаешь, что Он забрал всех этих нечестивцев, всех этих мужчин и женщин, которые были слишком грешными для того, чтобы жить на земле, — ты веришь, что Он забрал всех их на небеса, а единственного праведника оставил преодолевать наводнение? Как вы думаете, мог ли Он так поступить? Тем не менее многие люди верят, что все попадут на небо. Придёт день, когда вы проснётесь и поймёте, что были обмануты дьяволом. Ни один не покаявшийся грешник никогда не попадёт на небо, никто не сможет войти туда, не оставив свои грехи. Божий закон однозначен в этом вопросе: «Если кто не покается.» Это язык Священного Писания. И если об этом так ясно написано, почему люди скрещивают руки на груди и говорят: «Бог возьмёт меня на небо в любом случае».

Предположим, что избранный сегодня правитель вступает через несколько месяцев в должность, находит большое количество преступников в тюрьме, идёт и говорит: «Я сочувствую этим заключённым. Они больше не могут оставаться в тюрьме.» Предположим, что ими было совершено несколько убийств. Он говорит: «Я слишком добр, я не могу наказывать этих людей», открывает тюремную дверь и выпускает их на свободу. Как долго правитель продержится на своём посту? Те же самые люди, которые надеются на Божью милость, окажутся первыми, кто поднимет свой голос против такого правителя. Они скажут: «Убийцы должны быть наказаны, или общество будет находиться в опасности; жизнь не будет безопасной», и однако это не помешает им верить в Божью милость, не зависящую от того, покаялись они или нет. Дорогие мои друзья, не поддавайтесь этому заблуждению; это ловушка дьявола. Божье Слово истинно, и оно говорит нам «Если кто не покается», у него не останется ни малейшей надежды. Пусть Дух Божий откроет сегодня ваши глаза и покажет вам правду – впустите её в свои сердца. «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои».

Затем, друзья мои, покаяние – это не страх. Множество людей говорят, что я не выступаю за религиозный страх. Я не хочу, не хочу пугать людей, чтобы они вошли в Божье Царство. Я не верю в подобную проповедь. Если бы я приобрёл некоторых таким способом, они бы вскоре ушли. Если бы я хотел напугать людей, чтобы они попали в рай, я бы просто держал их под страхом ада и говорил: «вы пойдёте туда». Но это не способ приобрести людей. На небесах нет рабов. Там все сыновья, и люди должны принять спасение добровольно. Страх никогда не приводил туда человека.

ship-tossed-at-seaПосмотрите на судно, бросаемое волнами: матросы думают, что оно идёт ко дну и смерть совсем близко. Они падают на колени; глядя на них, вы подумали бы, что все они обращены. Они не обращены, они всего лишь напуганы. Здесь нет покаяния: как только шторм прекратится и они доберутся до берега, они станут такими же, как и прежде. Страх оставил их, они забыли о нём и вернулись к своим старым привычкам. Как много людей, лёжа на больничной койке и со страхом смотря в лицо охватывающей их смерти, принимали решение начать новую жизнь, если только выздоровеют; но когда они поправлялись, то забывали о своём решении. Это был всего лишь страх; это не то, что нам необходимо пережить. Страх – это одно, а покаяние – другое. Истинное покаяние – это Святой Дух, открывающий грешникам их грех. Вот в чем мы нуждаемся. Да откроет Святой Дух каждому из находящихся здесь и не принявших Христа, как он потерян, не пережив покаяния.

Если Бог выгнал Адама из Эдема за один грех, как вы собираетесь попасть в Небесный Рай с десятью тысячами? Могу представить, как кто-то говорит: «Я не совершил ничего такого, за что нужно покаяться». Если вы один из тех фарисеев, я могу вам сказать, что эта проповедь не достигнет вашего сердца. Хотел бы я увидеть хотя бы одного человека, который смог бы прийти сюда и сказать: «У меня нет греха». Если бы я был одним из тех, кто считает, что ему не в чем каяться, я бы никогда не пришёл в Церковь: конечно, я не пошёл бы в молитвенный дом. Но сможешь ли ты найти на улицах Чикаго человека, который честно сказал бы так. Не думаю, что за последние двадцать лет в моей жизни был хоть один день, по прошествии которого я не находил бы какого-либо греха, в котором нужно было бы каяться. Человек не может жить, не согрешая; в мире так много того, что уводит сердце человека от Бога. Мне кажется, я постоянно должен каяться.

Есть ли здесь человек, который мог бы искренно сказать: «У меня нет греха, за который мне нужно просить прощение, у меня нет ничего того, в чём нужно покаяться»? Видимо, некоторые люди думают, что у Бога есть десять различных законов для каждой из десяти заповедей, но если вы виновны в нарушении одной, вы виновны в нарушении всех. Если один человек крадёт 5$, а другой 500$, то первый так же виновен в краже, как и второй. Человек, который нарушил одну Божью заповедь, так же виновен, как тот, кто нарушил десять. Если человек не ощущает этого, не приходит к Нему с покаянием и не обращает своего лица от греха к Богу, у него нет ни малейшей надежды. Ни в одном месте от Бытия до Откровения вы не сможете найти ни малейшей надежды. Не выходите из этого молитвенного дома со словами: «Мне не в чем каяться».

Мне рассказывали о человеке, который говорил, что является обращённым. Друг спросил его, покаялся ли он. «Нет», — сказал он, — «меня это не беспокоит». Друзья мои, когда человек становится обращённым, в нём должна происходить более серьёзная работа. Он должен раскаяться и попытаться искупить свою вину. Если он находится в состоянии вражды с кем-то, то должен пойти и примириться со своим врагом. Если этого не происходит, его обращение — это работа сатаны. Когда человек обращается к Богу, он становится новым творением – новым человеком. Его желаниями руководит любовь. Он любит своих врагов и пытается исправить все свои неправильные поступки. Это верный признак обращения. Если этот признак не очевиден, обращение никогда не проникало из его головы в его сердце. Мы должны родиться от духа, сердца должны возродиться – родиться свыше. Когда человек кается и обращается к Богу небес, тогда производится глубокая, тщательная работа. Я надеюсь, что каждый здесь сегодня увидит необходимость в истинном покаянии, когда придёт к Богу за благословением, и да побудит вас Дух попросить его сегодня.

Кто-то из вас может сказать:  «Должен ли я покаяться сегодня?». Друзья мои, в мире есть только две партии. Сегодня здесь происходила серьёзная политическая борьба, и в ней участвовало две стороны. Раньше, чем через сорок восемь часов мы не узнаем, какая сторона одержала победу. Сейчас нам очень интересно узнать, какая сторона была сильнее. В этом мире есть две партии – тех, кто за Христа, и тех, кто против Него; чтобы вступить в партию Христа, нужно просто перейти из старой партии в новую. Вы знаете, что старая партия плохая, а новая хорошая, и всё же вы не переходите.

NorwegianExpress_428x269_to_468x312Предположим, сегодня вечером меня вызвали в Нью-Йорк, и я пошёл к основному депо Иллинойса, чтобы успеть на 10-часовой поезд. Я отправляюсь на поезде и встречаю на нём своего друга, который говорит мне: «Вы едите не до Нью-Йорка. Вы едите на поезде до Берлингтона». «О, нет, — говорю я, — вы ошибаетесь; я спросил одного человека, и он сказал мне, что это мой поезд». «Почему, — отвечает этот друг, — я жил в Чикаго двадцать лет и знаю, что вы сели не на тот поезд». Человек говорит и, наконец, убеждает меня, но я сижу на месте, хотя знаю, что еду не в Нью-Йорк, а в Берлингтон. Если вы не сойдёте с этого поезда и не сядете на нужный, вы не достигните небес. Если вы не покаялись, сейчас же хватайте свой багаж и бегите на другой поезд.

Лицо непокаявшегося человека отвращено от Бога. Когда он обращает своё лицо к Богу, приходят мир и радость. Множество людей ищут радость и мир. Дорогие друзья, если вы желаете найти их сегодня, просто обратитесь к Богу, и вы получите их. Вам больше не нужно искать их; только придите и получите их. Я вспоминаю, как пытался поймать свою тень, когда был маленьким мальчиком. Не знаю, были ли вы настолько глупы, но я помню, как я бежал за ней и пытался обогнать. Я не мог понять, почему тень всегда опережала меня.  Как только я побежал лицом к солнцу, я повернул голову и увидел, что моя тень возвращается ко мне, она бежала за мной всю дорогу. То же самое происходит и с Солнцем Праведности: мир и радость будут сопровождать вас, пока вы идёте лицом к Нему, а люди, которые идут спиной к Солнцу, всё время будут находиться во тьме. Обратись к Божьему свету, и его отражение вспыхнет в вашем сердце. Не говорите, что Бог не простит вас. Это всего лишь ваше мнение, которое удерживает Его прощение от вас.

Я вспоминаю, как одна сестра говорила мне, что однажды утром её маленький мальчик произнёс что-то гадкое, тогда его отец сказал ему: «Сэмми, пойди и попроси прощение у своей мамы». «Не буду», — ответил ребёнок. «Если ты не попросишь прощения у своей мамы, я отправлю тебя в кровать». Это было рано утром – перед тем, как он уходил на работу, и мальчик подумал, что он не сделает этого. Он снова сказал: «Я не буду». Они раздели его и положили в кровать. Отец вернулся домой в обед, ожидая увидеть своего сына играющим возле дома. Не обнаружив его там, он спросил свою жену: «Где он?». «До сих пор в постели». Тогда он поднялся в его комнату, сел у кровати и сказал: «Сэмми, я хочу, чтобы ты попросил прощение у своей мамы». Но в ответ услышал: «Нет». Отец уговаривал и умолял, но так и не смог заставить ребёнка попросить прощение. Он ушёл, рассчитывая на то, что, когда поздно вечером вернётся домой, ребёнок, безусловно, покончит со всем этим. Однако когда он возвратился, то обнаружил, что малыш всё ещё лежал в постели. Он пролежал в ней целый день. Отец подошёл к нему и попытался заставить его пойти к маме, но это было бесполезно. Приход мамы также не увенчался успехом. Ни отец, ни мать не смогли заснуть в эту ночь. Каждую минуту они надеялись услышать стук своего сына в дверь. Они желали простить его. Моя сестра сказала мне, что им казалось, будто смерть пришла в дом. Она никогда не переживала такую ночь. Утром она пошла к сыну и сказала: «Сэмми, теперь ты попросишь у меня прощение». Но мальчик отвернулся к стене и не стал говорить. Когда днём отец пришёл домой, мальчик был по-прежнему непреклонен. Казалось, он собирался добиться своего. Для его же блага родители не хотели уступать ему. Для нас гораздо лучше подчиниться Богу, чем идти своим путём. Наш собственный путь приведёт нас к гибели; Божий путь ведёт к вечной жизни. Отец ушёл в свой кабинет, а сестра около четырёх часов дня вошла в комнату своего сына и начала уговаривать его. После разговора, продолжавшегося в течение некоторого времени, она сказала: «Теперь, Сэмми, скажи «мама». «Мама», — сказал мальчик. «Теперь только скажи «прости». Мальчик повторил: «Прости». «Меня», — сказала мама. «Меня», — и малыш вскочил с постели. «Я сказал это», — воскликнул он; спустимся к папе, чтобы я мог сказать это и ему». О, грешник, приди к Нему и попроси у Него прощение! Вот что такое покаяние. Это возвращение к Небесному Царю с разбитым сердцем и просьба о прощении. Не говори, что ты не можешь. Это ложь. Это твоя непреклонная воля – это твоё непреклонное сердце.

Теперь позвольте мне сказать: здесь и сейчас вы имеете возможность примириться с Богом. У вас нет возможности отказываться от этого примирения неделю, день, час. Бог говорит вам сейчас. Посмотри на этот прекрасный пароход Атлантики. Он плывёт по заливу, пробираясь вдоль скалистого побережья. Судно бороздит океан, и капитан не знает, что через несколько минут оно ударится о скалу, и сотни людей, находящихся на борту, погибнут в водной могиле. Если бы он знал, он бы в ту же минуту отбил склянки, пароход был бы отведён от скалы, и люди были бы спасены. Судно ударилось, но он знает, что теперь уже слишком поздно. У тебя есть время сейчас. Все вы и я знаем, что через пять минут вы можете оказаться в вечности. Бог застилает от нашего взора день, в который мы будем отозваны Им.  Сейчас Бог повелевает — ныне людям всем повсюду покаяться, и все ваши грехи будут удалены от вас. Я пришёл, чтобы во имя Иисуса Христа просить вас обратиться к Богу сейчас же. Да поможет вам Господь обратиться и иметь жизнь. Помолимся.

Автор: Д. Л. Моуди

Источник: http://www.sermonindex.net

Tags: , , ,

Один ответ в “Покаяние”

  1. Наташа

    02. Фев, 2012

    Аленка, спасибо большое:)
    Знаешь, это как Христос сказал: если кто имеет на тебя — примирись. Это не просто попроси прощение, это найди полный мир:)

    Ответить на этот комментарий

Написать ответ