Небесное Царство

3 марта 2013 | Опубликовал: Alena Dorofeeva

Jesus and heaven«Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа… в надежде на уготованное вам на небесах». Колоссянам 1:3-5.

Многие полагают, что любое высказывание о Небесном Царстве — всего лишь предположение. Люди говорят о Небесном Царстве, как о воздухе. В Писании не было бы сказано так много на этот счёт, если бы Бог хотел оставить человечество в неведении по этому вопросу.  «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,  да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16-17). То, что Библия говорит о Небесном Царстве, настолько же верно, как то, что она говорит обо всём остальном. Библия богодухновенна. То, что нам известно о Небесном Царстве, не могло дойти до нас иначе, как благодаря Божественному вдохновению. Никому, кроме Бога, неизвестно ничего о нём, поэтому, если мы хотим узнать что-то о Небесном Царстве, мы должны обратиться к Его Слову. Доктор Ходж из Пристона считает, что лучшее доказательство того, что Библия является Божьим Словом, можно найти между двумя крышками её переплёта. Она доказывает саму себя. В этом отношении она подобна Христу, характер Которого свидетельствовал о Его божественности. Христос показал, что Он больше, чем человек, тем, что Он сделал. Библия показывает, что она больше, чем обычная книга, тем, что она говорит.

Мы верим в богодухновенность Библии не потому, что она написана с нечеловеческим мастерством, намного превосходящим мастерство Шекспира или любого другого автора, и не потому, что понимание характеров и красноречие, которое  обнаруживается в ней, находится за пределами человеческих возможностей. Представления людей о границе человеческих способностей различаются. Но причина, по которой мы верим, что Библия богодухновенна,  настолько проста, что любое Божье дитя может постичь её. Если бы доказательство божественного происхождения Библии заключалось только лишь в её мудрости, у простого необразованного человека не было бы возможности поверить ей. Мы верим в её богодухновенность, потому что в ней нет ничего, что не исходило бы от Бога. Бог мудр и Бог благ. В Библии нет ничего немудрого, и в ней нет ничего, что не содействовало бы ко благу. Если бы в Библии нашлось что-то, что противоречило бы разуму или нашему чувству справедливости, мы могли бы думать, что она такая же, как и все другие книги в мире, написанные человеком. Книги, которые являются просто человеческими, как обычные человеческие жизни, содержат в себе немало глупостей и неправды. Совершенной была лишь жизнь Христа, Который являлся и человеком, и Богом. Ни одна из других книг (таких как Коран), которые провозглашают Божественное сотворение мира, не согласуется со здравым смыслом. В Библии нет ничего, что бы ни соответствовало здравому смыслу. То, что она говорит нам о мире, уничтоженном потопом, о Ное и его семье, оказавшимися единственно спасёнными, вызывает не больше удивления, чем то, чему учат в школах, будто земля, которую мы видим сейчас, и всё что на ней, произошло из огненного шара. Гораздо проще верить в то, что человек создан по образу Божьему, чем верить в то, чему сейчас учат некоторых юношей и девиц, что он — потомок обезьян.

Bible-Light1Как и все дивные Божьи творения, эта Книга, бесспорно, несёт отпечаток своего Автора. Она подобна Ему. Человек сеет семена, но Бог создаёт цветы, такие же совершенные и прекрасные, как Он Сам. Люди писали Библию, но это Божья работа. Как правило, чем люди более утончённые, тем большими  они являются любителями цветов, и, как правило,  чем добрее люди, тем больше они любят Библию. Любовь к цветам облагораживает людей, а любовь к Библии делает их добрее. Всё, что написано в Библии о Боге, о человеке, об искуплении и о будущем, согласуется с нашими собственными представлениями о справедливости, с нашими обоснованными страхами и с нашим личным опытом. Мы знаем, что все исторические события описаны с той позиции, с которой смотрел на них мир, когда их описывали. То, что Библия говорит о рае, не так необычно, как то, что профессор Проктор говорит о множестве звёзд, находящихся за пределами разрешения любого телескопа – тем не менее люди довольно часто думают, что наука – это факт, а религия – только выдумка. Множество людей думает, что Юпитер и многие звёзды вокруг нас обитаемы, однако они не могут поверить в то, что за пределами земли существует жизнь бессмертных душ. Настоящий христианин ставит веру впереди разума и считает, что разум всегда попадает в заблуждение, когда вера остаётся в стороне. Если бы люди больше читали Библию и исследовали, что она говорит о Небесном Царстве, они не были бы так поглощены практическими интересами и делами. Их сердца не были бы захвачены земными вещами, но искали бы вечных, небесных ценностей.

ЗЕМЛЯ – ЖИЛИЩЕ ГРЕХА

Кажется небезосновательным то, что Бог позволяет нам заглянуть в будущее, поскольку смерть периодически забирает некоторых наших друзей, и первое, что приходит к нам в голову: «Куда они уходят?» Когда мы теряем любимых, именно эта мысль возникает в нашей голове! Как бы мы желали знать, увидим ли мы их когда-либо снова,  где и когда это произойдёт! Когда такое случается, мы обращаемся к этой благословенной Книге, поскольку во всём мире нет другой книги, которая дала бы нам хоть малейшее утешение; нет другой книги, в которой говорилось бы, куда уходят наши близкие.

Недавно я встретил старого друга. Когда я взял его за руку и спросил о его семье, из его глаз потекли слёзы. Он сказал:

«Теперь у меня никого нет».

«Как, — сказал я, — Ваша жена умерла?»

«Да, сэр».

«И все ваши дети?»

«Да, все они ушли, — сказал он, — оставив меня здесь в отчаянии и одиночестве».

Кто лишил его надежды на то, что он снова встретится со своими близкими? Кто убедил его в том, что не существует будущего, в котором потерянное будет найдено? Нет, нам не нужно забывать наших любимых, но мы должны всегда держаться твёрдой надежды на то, что настанет время, когда мы сможем видеть их постоянно и будем счастливы в краю вечных солнц, где душа пьёт из живых потоков любви, которые проистекают от горнего Божьего престола. В потаённом уголке сердца каждого из нас возникают вопросы, касающиеся будущего.

«Скажи мне, моя загадочная душа,

О, скажите мне, Надежда и Вера,

Нет ли места отдыха

От горя, греха и смерти?

Нет ли счастливого уголка,

Где смертные могут быть счастливы,

Где горе может найти утешение,

А усталость – отдых?

Вера, Надежда и Любовь – лучшие блага, дарованные смертным, —

Взмахнули своими сияющими крыльями и прошептали:

Да, на небесах».

Некоторые люди говорят, что Небесного Царства нет. Однажды я разговаривал с человеком, который полагал, что  наша вера в какой-либо другой рай, кроме существующего здесь, на Земле,  ничем не обоснована. Если это рай, то он очень странный – мир болезни, скорби и греха. Мне до глубины души жаль мужчин и женщин, которые придерживаются такого мнения.

that_cry_behind_youЭтот мир, которые так многие считают раем, — жилище греха, больница скорби, место, в котором душе не найти удовлетворения. Люди приходят в него, а потом желают покинуть его. Чем больше человек видит в мире, тем меньше он об этом думает. Людям быстро надоедают лучшие удовольствия, которые мир может им предложить. Кто-то сказал, что мир – это бушующее море с разбросанными по каждой волне останками людей, погибших в нём. Каждый раз, когда мы делаем вдох, кто-то умирает. Все мы знаем, что нам осталось здесь ещё совсем немного. Наша жизнь – это всего лишь пар. Это всего лишь тень. Как кто-то сказал: «Мы встречаем друг друга, приветствуем, идём дальше и пропадаем». А другой сказал: «Только капелька времени, а затем приходит вечность». Мне кажется, есть смысл изучать Библию, чтобы понять, куда мы идём, и где наши друзья, которые ушли раньше. Самая длинная человеческая жизнь в сравнении с вечностью не больше, чем капля росы в сравнении с океаном.

ГОРОДА ПРОШЛОГО

Посмотрите на древние города. Вавилон. Он был основан женщиной по имени Семирамида, миллионы подчиненных которой годами работали над строительством города. Сейчас от него осталась только пыль. Около тысячи лет назад некий историк писал, что тогда развалины дворца Навуходоносора ещё стояли, но люди боялись проходить мимо них, потому что в них обитало множество скорпионов и змей. Былое величие часто доживает до наших дней в виде подобных развалин. Ниневия исчезла. Её башни и крепости пали. Путешественник, желающий осмотреть Карфаген, сможет увидеть немногое. Коринф, бывший некогда городом роскоши и искусства, превратился в бесформенную груду. Эфес, долгое время являвшийся столицей Азии, Париж того времени, был переполнен сооружениями величиной со здание конгресса США в Вашингтоне. Мне рассказывали, что сейчас он больше похож на заброшенное кладбище, чем на что-либо ещё. Гранада сегодня – место обитания львов и шакалов. Некогда она была величественным городом с двенадцатью воротами и башнями, в котором располагалась Альгамбра – дворец магометанских властителей. Возможно, животные играют костями монархов. Маленькие обломки некогда больших и красивых городов Геркуланума и Помпеи сегодня продаются в магазинах реликвий. Иерусалим — некогда один из наиболее величественных городов Вселенной — сегодня лишь тень самого себя. Фивы — в течение тысяч лет, почти до пришествия Христа, самый большой и богатый город мира – сегодня груда развалин. От Афин и многих других прекрасных старинных городов не осталось почти ничего, что говорило бы об истории их падения. Бог обрабатывает Своим оралом города, и они поднимаются, как борозды на поле.  «Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.  Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него».

Антиохия в наши дни

Антиохия в наши дни

Посмотрите, как пала Антиохия! Когда Павел проповедовал в ней, она была величественной столицей. Широкая улица, длиной около трёх миль, протянувшаяся через весь город, была украшена рядами колонн и крытых галерей, на каждом углу стояли резные статуи в честь его великих людей, чьи имена мы даже никогда не слышали. О них не слышно сейчас, а бедный проповедующий сборщик палаток, который входил их воротами, оказался величайшей личностью в истории. Лучшие образцы греческого искусства украшали святыни в храмах; купальные заведения и водопроводы по утончённости нельзя было и сравнить с нашими. Тогда люди, как и сегодня, искали славы, богатства и могущества и стремились запечатлеть свои имена и заслуги на недолговечной глине. Говорят, стены города заключали горы высотой более семисот футов, а скалистые обрывы и глубокие ущелья придавали дикий, живописный вид городу, с которым не сравнится ни один из современных городов; эти высоты укреплялись особым образом, так что производили потрясающий эффект. Многочисленное население этого великолепного города, совмещая искусство и земледелие Греции с легкомыслием, роскошью и суевериями Азии, так же, как и население любого из наших современных больших городов, стремилось к развлечениям.  У них были свои шоу, свои игры, свои скачки и танцы, свои колдуны, свои любители головоломок, свои клоуны и фокусники, в театрах и шествиях люди постоянно искали того, что разжигало и удовлетворяло бы самые низменные желания души.

Пожалуй, тем же самым сейчас занимается большинство людей в наших больших городах. Это место было даже хуже Афин, поскольку так называемое поклонение, которому они предавались, заключалось не только в идолопоклонстве, но и в связанных с ним самых низменных страстях, до которых может только опуститься человек. Именно сюда Павел приходил проповедовать благую весть о Христе; именно здесь обращённые впервые стали называться христианами, как изначально именовали всех последователей Христа до того, как их стали называть «святыми» или «братьями». Как уже было сказано, из этого источника, находившегося в Антиохии, в мировые воды впадал мощный поток. Астарты, «Царицы Небесной», которой они поклонялись; Дианы, Аполлона, Фарисея и Садуккея больше нет, а презренные христиане ещё живы. Этот языческий город, который не принял христианство близко к сердцу и не сохранил его, пал. Города, на которые не распространяется очищающее и сдерживающее влияние укоренившегося в них христианства, редко способны продержаться в течение долгого времени. Они меркнут в свете веков. Немногие большие города нашей страны достигли возраста ста лет. Этот город процветал почти тысячу лет, и всё же он пал.

ГОТОВЯСЬ К ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

Я не считаю, что нам не стоит думать и говорить о Небесном Царстве. Мне нравится думать о том, где оно находится,  и видеть себя в нём. Я планирую жить там целую вечность. Если бы я решил остановиться в каком-либо месте этой страны, если бы я решил поселиться где-либо, я пожелал бы навести справки об этом месте, о его климате, о своих будущих соседях, и вообще обо всём, о чём я смог бы узнать. Если бы кто-то из вас собрался переезжать, Вы тоже захотели бы это сделать. Всем нам через короткое время предстоит переселиться в очень отдалённую страну. Всем нам предстоит провести вечность в другом мире, величественном и прекрасном мире, где правит Бог. Не является ли закономерным в таком случае желание посмотреть, послушать и попытаться выяснить, кто уже попал туда и какой дорогой мы сможем туда добраться?

Однажды, вскоре после того, как я обратился к Богу, один неверующий спросил меня, почему я смотрю вверх, когда молюсь. Он сказал, что Царство Небесное не только над нами, но и под нами; что Царство Небесное повсюду. Я очень смутился, и, когда молился в следующий раз, казалось, что я молюсь почти в пустоту. После этого, когда я лучше ознакомился с Библией, я понял, что Царство Небесное находится над нами, что оно наверху, а не внизу. Дух Божий повсюду, а Бог в Царстве Небесном, а Небесное Царство над нашими головами. Неважно, в какой части земного шара мы находимся, Небесное Царство над нами.

В 17й главе книги Бытия говорится, что Бог восшёл от Авраама; а в 3й главе Евангелия от Иоанна, что Он сошёл с небес. В 1й главе Деяний видим, что Христос поднялся на небо (не спустился), и облако взяло Его из вида их. То есть, мы видим, что Небесное Царство вверху. Положение небосвода над землёй определяет место Божьей славы – над нами. Иов говорит: «Да не взыщет его Бог свыше», а псалмопевец провозглашает: «Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его».

11655_sky_cloudsКроме того, в книге Второзаконие мы находим: «кто взошел бы для нас на небо?» Таким образом, всё Писание свидетельствует о том, что Небесное Царство расположено над нами, над небосводом. Этот небосвод со множеством рассеянных по нему светлых миров столь обширен, что Небесное Царство должно быть огромным. Тем не менее, это не должно нас удивлять.

Дальновидный человек задастся вопросом, зачем Бог сотворил Небесное Царство столь обширным, что огни по дороге к нему можно видеть из любой части и с любой стороны этого маленького мира.

51я глава книги пророка Иеремии говорит нам: «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.» Но как мало мы на самом деле знаем об этой силе, или мудрости, или разуме! Как сказано в 26й главе книги Иова: «Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?»

Это Божье Слово. Как мы видим в 42й главе книги пророка Исаии: «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней». Ощущение Божьего присутствия, откровения свыше не всегда сопровождаются чем-то великим. В 19й главе 3й книги Царств мы читаем:

«и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра».

Это похоже на тихий и кроткий голос, которым Господь обращается к Своим детям.

Некоторые люди пытаются определить, как далеко находится Царство Небесное. Нам известно только одно; это то, что оно не настолько далеко, чтобы Бог не мог слышать нас, когда мы молимся. Я не думаю, что со времён грехопадения Адама в Эдеме до сего дня за грех когда-либо была пролита хоть одна слеза, но Бог был свидетелем этого. Он не настолько далёк, чтобы мы не могли приходить к Нему; и если сегодня из какого-либо обременённого сердца исходит вздох, Бог услышит этот вздох. Если из какого-либо разбитого грехом сердца вырывается крик, Бог услышит этот крик. Он не настолько далеко, Небесное Царство не настолько далеко, чтобы не быть доступным даже для самого маленького ребёнка. В 7й главе 2й книги Паралипоменон 14м стихом сказано:

«Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их».

Когда я был в Дублине, мне рассказывали об отце, который потерял своего сына. Он не думал о будущем и был всецело поглощён этим миром и его делами.  Но когда его единственный ребёнок умер, отцовское сердце было разбито: каждый вечер, после того, как он возвращался с работы домой, его находили в комнате с сальной свечой и Библией, в которой он искал всё, что можно было найти о Царстве Небесном. Кто-то спросил его, что он делает, и он сказал, что пытается выяснить, куда делся его ребёнок; я думаю, он был разумным человеком. Мне кажется, в мире нет мужчины или женщины, которые никогда не теряли бы кого-нибудь из близких. Закроем мы сегодня эту Книгу? Или заглянем в неё и попытаемся выяснить, где находятся сейчас наши близкие? Не так давно я читал об отце, служителе, который потерял ребёнка. Много раз он приходил на похороны, утешая других людей в горе, но теперь железо пронзило его собственную душу. Брат служитель пришёл совершить служение и произнести надгробное слово; когда он закончил, отец встал и, стоя прямо у изголовья гроба, смотря в лицо своему любимому умершему ребёнку, сказал, что несколько лет тому назад, когда он только присоединился к этому приходу, как бы глядя на реку, он не испытывал никакого интереса к людям в нём, потому что все они были чужими для него, и вокруг не было никого из его прихода. Но спустя несколько лет один молодой человек пришёл в его дом и женился на его дочери, и она вошла в эту реку жизни. Когда его ребёнок вошёл в неё, неожиданно местные жители стали интересовать его, и каждое утро, просыпаясь, он стал смотреть из окна, смотреть на эту реку,  на её дом. Но сейчас, сказал он, другой ребёнок взят. Она вошла в другую реку, и Небесное Царство стало для меня милее и ближе, чем когда-либо.

Друзья мои, поверим этой старой доброй Книге, что Небесное Царство не миф, и будем готовы следовать за близкими, которые ушли прежде нас.

СТРЕМЯСЬ К ЛУЧШЕМУ

view_israel-300x207Какое чувство было и остаётся одним из самых сильных чувств в человеческом сердце? Разве не поиск некоего лучшего места, некоего более чудного уголка, чем тот, в котором мы живём сейчас? Это именно то, чего люди ищут повсюду; и они даже могут получить его, если пожелают; но, чтобы найти его, они должны смотреть вверх, а не вниз. По мере накопления знаний люди всё больше и больше соперничают друг с другом в стремлении сделать свой дом привлекательным. Но даже самый яркий дом на земле – всего лишь пустой сарай по сравнению с особняками, которые находятся в небесах.

Чего мы ищем на закате и в конце своей жизни? Разве не некоего защищённого места, некоего тихого уголка, где, если бы даже мы не имели постоянного покоя, то хотя бы предвкушали его? Что заставляло Колумба, не знавшего о своей судьбе, пересекать никем не переплываемые западные моря, если не надежда найти лучшую страну? Эта надежда укрепила сердца отцов-пилигримов, изгнанных из родной страны, когда они столкнулись с диким, скалистым побережьем и неизведанной местностью за его пределами. Их ободрила и поддержала надежда на освоение свободного плодородного края, где они могли находиться в покое и поклоняться Богу в безопасности.

Христианская надежда на Небесное Царство – нечто подобное, только Небесное Царство – это не неизведанный край, и по привлекательности его нельзя сравнить ни с чем на земле. Наверное, только близорукость не позволяет нам видеть небесные врата, настежь открытые для нас, и только глухота мешает нам слышать весёлый звон райских колоколов. Вокруг нас постоянно раздаются звуки, которых мы не можем слышать, а небо усеяно яркими мирами, которых наши глаза никогда не видели. Как ни мало мы знаем об этой яркой, сияющей земле, отблески её красоты иногда доходят до нас.

«Мы можем не знать, насколько свеж благоухающий воздух,

Насколько ярки и красивы цветы;

Мы не можем не слышать песен, которые раздаются

Из очарованных жилищ.

Наше слабое земное зрение

Не позволяет нам видеть сияющих башен города,

Ибо смерть, молчаливый надзиратель, держит ключ

От райских ворот.

Но порой, когда на западе

Задерживается огненный закат,

Невидимые пальцы отпирают эти золотые ворота,

И  они бесшумно открываются внутрь.

И когда мгновение они стоят полуотворёнными,

Отблески внутренней славы,

Сверкая, струятся издалека, с лазурного небосвода

И наполовину открывают историю».

red_sunset_triple1024

Путешественники говорят, что при наборе высоты в Альпах дома, находящиеся в отдалённых деревнях, становятся видны с большого расстояния, так что иногда можно даже сосчитать количество стёкол в окне церкви. Расстояние кажется незначительным, будто до места рукой подать, однако после часов и часов восхождения оно как будто не сокращается. Это связано с чистотой атмосферы. Благодаря настойчивости, однако, путник наконец достигает места назначения и находит покой. Так порой живём мы на высотах благодати; Божье Царство кажется совсем близко, и холмы земли Сочетания[1] — как на ладони. Иногда облака и туманы страдания и греха скрывают эту картину от наших глаз. В первом случае мы настолько же близки к Божьему Царству, как и во втором, и мы так же уверены в том, что достигнем Его, если  только будем держаться пути, которым шёл Христос.

Я читал, что на побережье  Адриатического моря жёны рыбаков, чьи мужья ушли далеко на глубину, имеют обыкновение спускаться ночью к берегу напевать своими мелодичными голосами первый куплет какого-либо замечательного псалма. Пропев его, они слушают, пока не услышат, как ветер принесёт им по морю второй куплет, исполненный их храбрыми, бросаемыми бурей  мужьями — и те, и другие счастливы. Если бы мы слушали, возможно, мы тоже смогли бы услышать в нашем бросаемом волнами мире некий звук, некий шёпот, доносящийся издалека и говорящий нам о том, что Божье Царство – это наш дом; и когда мы будем петь наши псалмы с берегов земли, возможно, мы сможем услышать мелодичное эхо, затихающее со временем и ободряющее сердца пилигримов и прохожих, попадающихся нам на пути.  Однако мы должны смотреть вверх, над землей, и возрастать в своих мыслях и действиях, пока мы здесь.

IMG_5299Все вы знаете, что когда человек собирается лететь на воздушном шаре, он берёт с собой песок в качестве балласта. Когда он хочет подняться немного выше,  он сбрасывает небольшую часть балласта, потом он хочет подняться ещё выше,  и он сбрасывает больше балласта, затем он хочет подняться ещё выше; чем выше он поднимается, тем больше сбрасывает – и так же чем ближе мы к Богу, тем больше вещей материального мира мы должны сбросить. Выпусти их из рук; не будем прилагать к ним наши сердца и стремления, но будем делать то, что Иисус Христос повелел нам, — собирать себе сокровища на небесах.

В Англии мне говорили о женщине, которая годами оставалась прикованной к постели. Она была одной из тех святых, которых Господь шлифует для Своего Царства; я думаю, в этом мире довольно много святых, о которых мы никогда не услышим, чьи имена мы никогда не увидим на страницах прессы; они живут очень близко к Учителю, они живут очень близко к Небесному Царству. Мне кажется, на то, чтобы страдать по воле Божьей, нужно больше благодати, чем на то, чтобы исполнять волю Божью. Если человек лежит на одре болезни и страдает с радостью, это так же угодно Богу, как если бы он шёл и работал в Его винограднике. Итак, она была одной из тех святых. Эта женщина рассказала, что в течение долгого времени получала большое удовольствие, наблюдая за птицей, которая прилетала и вила своё гнездо рядом с её окном. Однажды она прилетела строить гнездо и начала строить его так низко, что женщина испугалась, как бы с птенцами ничего не случилось; каждый день, когда она видела птицу, занятую строительством своего гнезда, она приговаривала: «О, птичка, строй выше!» Она боялась, что птица попадёт в беду и будет разочарована. Наконец гнездо было построено, птица отложила в него яйца и вывела птенцов; каждое утро женщина выглядывала в окно, чтобы посмотреть, не случилось ли чего с гнездом, видела, как взрослая птица приносила малышам пищу, и, наслаждалась, наблюдая за этим. Но однажды утром она проснулась, выглянула в окно и не увидела ничего, кроме разбросанных повсюду перьев. Она сказала: «Ах, кошка утащила птицу и всех её птенцов». Сорванное гнездо – это проявление Божьей милости. Это то, что Бог делает для нас очень часто, чтобы выхватить у нас что-то, пока ещё не стало слишком поздно. Теперь я хочу сказать прихожанам: если вы строите на время, вы будете разочарованы. Бог говорит: «Стройте там». Гораздо лучше жить со Христом в Боге, чем где-либо ещё. Я предпочёл бы жить со Христом в Боге, чем жить в Эдеме, как Адам. Адаму удалось прожить в раю 16 тысяч лет, а потом он упал, но если мы сокрыты во Христе, мы в безопасности!


[1] Так в книге Джона Буньяна «Путешествие пилигрима в Небесную страну» названа земля, о которой сказано в книге пророка Исаии (Исаия 62:4).

Автор: Д. Л. Моуди.

Источник: http://www.ccel.html

Tags: , , , , , , ,

Написать ответ