Что мне делать, чтобы спастись?
14 октября 2011 | Опубликовал: Alena Dorofeeva
Полагаю, ты не хочешь слушать проповедь настолько сильно, насколько хочешь знать, как быть спасённым. Я хочу, если смогу, ответить на такой вопрос: «Что мне делать, чтобы быть спастись?» В мире нет более важного вопроса, который бы вставал перед нами, и, я думаю, что в этой аудитории нет человека, который бы не интересовался этим.
Я слышал, как один человек, уходя с собрания прошлым вечером, говорил: «Я не верю в мгновенное обращение. Я не верю тому, что этим вечером было сказано проповедником, будто бы человек может войти сюда грешником, а выйти христианином». Тогда я должен сказать, что не верю в какое-либо другое обращение. Я не верю, что когда-либо в мире произошло обращение, которое не было мгновенным, и я хочу заметить, что многие просто не могут назвать ни дня, ни часа своего обращения. Я допускаю это: они могут не знать срока, однако это не отменяет того факта, что в их жизни был момент времени, когда они перешли от смерти в жизнь; что в их жизни был момент времени, когда они родились для Царства Божьего. Прошла минута, когда их имя записывалось в Книгу Жизни. Момент времени, до которого они были ещё потеряны, а по истечение которого стали спасены, но они могли не осознать, когда произошло это изменение. Мне кажется, обращение некоторых похоже на восход солнца, а других – как вспышка метеора. Но на самом деле в глазах Бога в обоих случаях оно происходит мгновенно. Должен пройти момент времени, в который зародится жизнь, в который мёртвая душа начнёт жить.
В этот вечер я хочу привести некоторые Библейские иллюстрации. Во-первых, ковчег. Была минута, когда Ной стоял снаружи ковчега, а в следующую минуту он уже находился внутри. Обратите внимание, что ковчег, который спас Ноя, — это не его праведность, это не его чувства, это не его слёзы, это не его молитвы. Это ковчег, спасший ему жизнь. Если бы он попытался построить ковчег из своих чувств, или из своих молитв, или из своей жизни, он был бы уничтожен: он утонул бы вместе с остальными. Но, как видишь, этот ковчег спас его.
Когда я был в Манчестере, в один воскресный вечер я пришёл в галерею, чтобы поговорить с несколькими новообращёнными, когда я говорил, вошёл один бизнесмен и сел сзади. Сначала я подумал, что он пришёл только для того, чтобы критиковать, и что он был настроен немного скептически. Но потом я увидел его в слезах. Я повернулся к нему и сказал: «Друг мой, в чём вы испытываете затруднение?» «Так, — ответил он, — мистер Моуди, я не могу сказать, что это». Я сказал: «Верите ли Вы в то, что Вы грешник?». Он ответил: «Да, я знаю, что это так.» Я сказал: «Христос силен Вас спасти», — и стал приводить одну иллюстрацию за другой, но он не видел этого. Наконец я подумал о ковчеге и сказал: «Чувства ли спасли Ноя? Праведность ли спасла его, или ковчег?». «Теперь я вижу это, — сказал он, — я вижу это». Он встал, пожал мне руку и сказал: «Спокойной ночи! Я должен идти. Сегодня ночью я должен был отправиться поездом, но я решил, что получу спасение до того, как уеду. Сейчас я вижу это.»
Несколько дней спустя он пришёл, тронул меня за плечо и сказал: «Вы меня узнаёте?». Я сказал: «Мне знакомо Ваше лицо, но я не помню, где мы с Вами встречались». Он ответил: «Вы не помните иллюстрацию ковчега?» Я сказал: «Помню». «С тех пор всё так легко, — сказал он, — теперь я понимаю. Христос – ковчег, Он спасает меня, и я должен пребывать в Нём». Когда я снова приехал в Манчестер и разговаривал там с моими юными друзьями, я обнаружил, что он был самым ярким светилом среди них.
Позвольте мне представить Вам другую иллюстрацию. В Гесеме проливается кровь. Бог говорит: «где вы находитесь, увижу кровь и пройду мимо вас». Он не говорит: «Там, где Я увижу чувства Моисея или чувства народа, Я пройду мимо» или «Там, где Я увижу молитву и плач, Я пройду мимо», но «где вы находитесь, увижу кровь и пройду мимо вас». То, что их спасло, – кровь, а не их праведность. И посредством этой крови маленький ребёнок в Гесеме находился в такой же безопасности, как Моисей, или Аарон, или Иисус, или Халев. То, что их спасло, – кровь. Посмотри на Иудея, взявшего иссоп. Он погружает его в кровь и ударяет им о дверной косяк. Одна минута – косяк ещё не помазан, другая – помазан. В тот момент времени, когда кровь оказывается на косяке, они становятся спасёнными. Бог говорит: «где вы находитесь, увижу кровь и пройду мимо вас». Некоторые говорят: «Если бы только я был таким же добрым, как этот пастор, я бы тоже чувствовал себя в безопасности» или «Если бы только я был таким хорошим, как та мать в Израиле, которая молилась в течение пятидесяти лет за бедных и несчастных, разве я не чувствовал себя в безопасности?» Друзья мои, если вы стоите за кровью, вы находитесь в такой же безопасности, как любой из тех мужчин и любая из тех женщин, которые молятся в течение пятидесяти лет. Они спасаются не за счёт праведности или добрых дел. Это никогда никого не спасёт. Бог говорит: «увижу кровь и пройду мимо вас». Когда я спрятан за кровью, я спасён, когда не спрятан за кровью, я не спасён. Это происходит мгновенно, не так ли? Бог говорит: «увижу кровь, и она будет знамением, и Я не войду». Смерть обрушилась на Египет и обошла его, она прошла мимо домов, косяки которых были помазаны кровью, но туда, где не было крови, она вошла и потребовала жертву. Великолепные дворцы не смогли защитить от смерти, богатство и положение не смогли защитить от смерти. Она пришла и забрала наследника египетского престола, она забрала самого богатого и самого бедного, самого высокого и самого низкого. Смерть не делает различия, за исключением людей, стоящих за кровью.
Друг мой, будь благоразумен сегодня и встань за кровью. Кровь была пролита. Кровь у Господнего Престола, и пока она там, ты можешь быть спасён. Бог приписал Своему Сыну твои беззакония и грехи. Он говорит: «Я увижу кровь у Господнего Престола». Друзья мои, поторопитесь и протиснитесь туда сегодня, потому что вскоре Владелец дома восстанет и закроет дверь, и тогда уже не останется никакой надежды.
Возьмём другой пример. Когда Израиль перешёл за Иордан, Бог сказал Иисусу Навину основать шесть городов-убежищ: по три на каждой стороне Иордана. Они должны были быть построены на холмах, откуда их смогли бы увидеть с большого расстояния, и их ворота должны были быть открытыми днём и ночью. Все препятствия на пути к ним должны были быть удалены, дорога должна была поддерживаться в исправности, мосты и всё прочее должно было находиться в хорошем состоянии, чтобы ничто не смогло помешать бедному человеку, спешащему в город-убежище. В то время для человека было большим позором, если он не отомстил убийце своего ближайшего родственника. «Око за око, зуб за зуб». Если человек убил другого, родственник обязан был предать его смерти. Но если он смог спастись в городе-убежище, если его судили и устанавливали непреднамеренность убийства, то он оставался в живых.
Проиллюстрирую. Предположим, я убиваю человека. Я приезжаю на деревообработку, топор выскальзывает из моих рук и убивает человека, работающего вместе со мной. Я знаю, что его родственник, его брат, не далеко. Скоро он получит известие о том, что я убил его брата. Что я буду делать? Я отправлюсь в город-убежище, расположенный где-то на холме, в десяти милях. Я бегу – говорят, что в те дни были установлены указательные столбы со словом «Убежище», написанным большими красными буквами, чтобы человек мог прочитать его на бегу, не останавливаясь. Мне говорили, что по дороге были установлены указатели в виде руки с пальцем, направленным в сторону города, и человек, который не умел читать, мог ориентироваться по ним. Человек не должен учиться читать для того, чтобы получить возможность спастись. Я вижу эту руку, она указывает на город-убежище. Его ворота широко открыты, но он находится на расстоянии десяти миль. Я бегу вприпрыжку по дороге. Я не огладываюсь назад, не смотрю направо или налево. Я не слушаю того или иного человека, но, как Джон Буньян, затыкаю пальцами уши. Мститель приготовил свой меч, он напал на мой след. Я бегу вприпрыжку по дороге, и довольно скоро начинаю слышать его позади, я бегу от него по мосту, через поток, по горе, вдоль долины, — но я слышу, как он становится всё ближе и ближе. Сторож. Я вижу его на стене города. Он объявляет жителям, что прибывает беженец. Я вижу наблюдающих за мной жителей на стене города, и, когда я приближаюсь, я слышу их крики: «Беги, беги! Спасайся, спасайся! Он очень близко к тебе! Беги! Спасайся!» Я собираю последние силы, прыгаю за ворота города, и, наконец, я спасён. Минута до этого — я снаружи, следующая минута — я внутри. Минута до этого – я предоставлен мечу, он может обрушиться на меня в любую секунду, следующая минута – я спасён. Чувствую ли я какую-либо разницу? Я чувствую, что нахожусь за стенами: разница в этом. Это факт. Я там. Мститель может подойти к воротам города, но он не может войти в него. Он не может опустить свой меч на меня. Закон страны теперь охраняет меня. Я под защитой этого города, я спас свою жизнь, но у меня не было времени задерживаться.
Большинство из Вас стремится попасть в город-убежище, но враги пытаются остановить Вас. Не слушайте их. Ваши друзья уговаривают Вас спастись. Поспешите! Не задерживайтесь ни на одно мгновение!
В нашей стране перед войной, в то время, когда процветало рабство, рабы имели обыкновение смотреть в сторону Полярной звезды. Если раб убегал и находился на территории Северных Штатов, его прежний хозяин мог прийти и забрать его обратно. Но на Американском континенте был другой флаг, и если только раб оказывался под этим флагом, он становился навсегда свободным. Этот флаг — Государственный Флаг Объединённого Королевства. Если рабы бежали прямо на север, в Канаду, они становились свободными, поэтому их взгляд был обращён к Полярной звезде. Но они знали, что если они останутся на территории Северных Штатов, их сможет найти тот, кто возвратит их в рабство. Так же происходит с каждым бедным грешником, который хочет прийти к Христу. Большинство людей делают всё, что могут, чтобы воспрепятствовать ему, другие воодушевляют его. Давайте помогать каждому, кто смотрит в сторону Полярной звезды. Человек убежал: возможно, он плывёт через реку Миссиссиппи, или пересекает реку Огайо в маленьком каноэ. Хозяин слышит об этом, берёт своих собак, наводит их на след и начинает преследовать его. Раб слышит собачий лай: он знает, что его хозяин идёт забрать его в рабство. До границы миля или две. Он спасается так быстро, как только может. Он бежит к границе изо всех сил, через ограждения, реки и канавы, он бежит далеко в Канаду. Вскоре в поле зрения появляется Канада. Он видит впереди развевающийся флаг, и он знает, что если только он сможет пересечь границу до того, как хозяин с собаками настигнет его, он станет навсегда свободным.
Как бедный чёрный человек бежит! Прыгая и скача, и наконец, одним прыжком пересекает границу. Он свободен! Минута – он в рабстве, следующая – он свободный человек, он под флагом королевы Виктории, под Британским флагом! (аплодисменты) Не аплодируйте, друзья мои, но идите к Христу – ни один человек под этим Флагом не будет рабом. Минута – он в рабстве; следующая – он свободен. Минута – его прежний хозяин может вернуть его обратно, следующая – он кричит: «Свободен!».
Если Христос говорит нам, что мы свободны, значит, мы свободны. Друзья мои, сегодня Христос призывает Вас. Убегай с территории дьявола так быстро, как только можешь. Ни у одного раба в Южных Штатах не было такого жестокого хозяина, как Ваш, такого же подлого, как Сатана. Прислушайся сегодня к моему совету и убегай ради освобождения твоей души.
Могу представить, как кто-то из Вас говорит: «Я не понимаю, как человек может обратиться мгновенно». Позвольте мне дать Вам другую иллюстрацию. Посмотрите туда. Там двое солдат. Если Вы приведёте их к этой платформе и спросите, как они стали солдатами, они скажут: минута – они были гражданами, следующая минута – они стали солдатами. Что сделало их солдатами? Это произошло, когда они взяли шиллинг королевы[1]. В тот момент, когда они получили шиллинг, они перестали быть гражданами и стали солдатами. До того, как они получили этот шиллинг, они могли ходить там, где им было угодно, после этого они стали зависимы от распоряжений властей и предписаний армии и должны были идти туда, куда их отправляет королева Виктория. Им не нужно было ждать униформу. В ту минуту, когда они получили шиллинг, они стали солдатами. Что сделало их солдатами? Получение шиллинга. Что делает человека христианином? Принятие Христа. «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.»
Божий дар – вечная жизнь. Кто получит этот дар сегодня? Когда я был в Манчестере, я задал этот вопрос, и один человек крикнул на собрании: «Я получу!» Кто получит его сейчас же? Нет ли здесь в Лондоне, как в Манчестере, какого-нибудь человека, который скажет, что он получит этот дар? Не удивительно ли то, что нужно так долго умолять людей взять этот дар? «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная». Кто получит дар сейчас?
Я представляю, как кто-то из находящихся здесь скажет: «А как насчёт покаяния? Как насчёт проникновения в ковчег или в город-убежище до покаяния?» Друг мой, позволь мне спросить тебя, что такое покаяние? Это разворот на 180°! Я думаю, солдаты понимают это выражение. Кто-то сказал, что каждый человек рождается спиной к Богу, и что обращение разворачивает его лицом к Нему. Если ты хочешь быть обращённым и хочешь покаяться, я скажу, что тебе нужно сделать. Просто перестань служить Сатане и начни служить Богу. Оставь своих старых друзей и объединись с Божьими людьми.
Через несколько дней, если ничего не случится, я собираюсь поехать в Ливерпуль. Если, когда я поеду на поезде, мой друг мистер Шиптон скажет: «Моуди, Вы едите не в том поезде – этот поезд едет в Эдинбург», — я скажу: «Мистер, Шиптон, Вы глубоко ошибаетесь, некто сказал мне, что поезд отправляется в Ливерпуль. Вы неправы, мистер Шиптон, я уверен, что Вы неправы.» Тогда мистер Шиптон скажет: «Моуди, я жил здесь сорок лет, и я знаю всё о здешних поездах. Должно быть, тот, кто вам сказал, что поезд едет в Ливерпуль, не был осведомлён или был очень зол». Мистер Шиптон в конце концов убедит меня, я выйду из этого поезда и сяду в другой, направляющийся в Ливерпуль.
Покаяние – выход из одного поезда и посадка на другой. Ты едешь не в том поезде, Ты находишься на широком пути, который приведёт тебя к аду. Выйди из него сегодня. Повернись на 180°! Кто повернётся по направлению к Богу? «обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?» В Ветхом Завете используется слово «обратись». В Новом завете – «покайся». «Обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» Бог не хочет, чтобы кто-то из этой аудитории погиб, но Он хочет, чтобы все были спасены. Если ты захочешь, ты сможешь стать спасённым прямо сейчас.
Ещё одна иллюстрация, на которой я хотел бы остановиться, о взгляде. О змее в пустыне. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Посмотри сюда! Только удели мне несколько минут твоего внимания. «Веруй в Господа Иисуса Христа» Сколько времени нужно человеку, чтобы уверовать? Или, иными словами, сколько времени нужно человеку, чтобы посмотреть? Некоторые люди верят в обучение людей тому, как стать христианами. Сколько времени нужно, чтобы научить ребёнка смотреть? Ты слышишь, как мама говорит: «Смотри», и маленький ребёнок смотрит. Ребёнку не нужно и трех месяцев, чтобы научиться смотреть. Смотри и живи! Тебе не нужно ходить в колледж, чтобы научиться смотреть. Здесь нет ребёнка, который бы не умел смотреть. Христос говорит: «Ко Мне обратитесь[2], ибо я Бог, и нет иного.»
Медный змей на шесте. Бог говорит сынам Израиля, умирающим от укусов ядовитых змей, — «Смотри и живи!». Во взгляде на кусок меди нет ничего, что могло бы исцелить от укусов змеи. Тот, Кто исцеляет, — Бог, а взгляд – условие. Повиновение. Именно этого желает Бог. Момент – бедные страдальцы умирают, следующий – по их венам начинает течь энергия жизни, и они живут: им становится лучше. Друзья мои, смотрите на Христа, а не на себя. Проблема большинства грешников заключается в том, что вместо того, чтобы смотреть на Христа, они смотрят на укус.
Смотри не на рану, а на средство. Христос – средство от греха. То, что тебе нужно, — перевести взгляд с раны на средство – на Иисуса, Начальника и Совершителя веры. Кто посмотрит и получит жизнь сегодня? Переведи взгляд на Голгофу, веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься.
Последняя Лононская проповедь Дуайта Лимана Моуди. Проповедовал в Камбервелл Холл, в воскресенье вечером, 11 июля 1875 года.
[1] В 18-19 вв. суточной ставкой для солдат был шиллинг, выдаваемый новобранцам Британской Армии и ВМС Великобритании как денежный задаток. Выражение «взять Королевский шиллинг» (или, как вариант, шиллинг королевы) означает согласие человека служить солдатом или моряком (прим. переводчика)
[2] В английском переводе «На Меня посмотрите» (прим. переводчика)
Источник: http://www.sermonindex.net
Свежие комментарии