Тень небес
20 января 2017 | Опубликовал: Yura F.
Отголоски иного мира витают даже среди тех, кто ограничивает свое мировоззрение лишь материальным миром. Ученые, не отваживаясь упоминать о Боге или Творце, вместо этого говорят о проявленном в творении «антропном принципе». Природа идеально отлажена для существования жизни на планете Земля. Измените законы гравитации на один процент в одном или другом направлении — и вселенная не сформировалась бы. Малейшее изменение в силах электромагнитного взаимодействия — и не возникнут связи между органическими молекулами. Говоря словами физика Фримена Дайсона, «Вселенная словно знала о нашем появлении». Тем, кто разбирается в этом лучше всех, Вселенная не кажется возникшим случайно образованием. В ней явно чувствуется замысел, но какой и чей?
Я нахожу больше духа благоговения в литературных трудах светских ученых, чем у некоторых богословов. Мудрейшие из них соглашаются с тем, что наши увеличивающиеся знания лишь выявляют еще быстрее расширяющуюся область нашего невежества. То, что привычно казалось нам очевидным и рациональным (например, ньютоновская физика), сменилось огромными загадками. Только при моей жизни астрономы «обнаружили» семьдесят миллиардов новых галактик, высказав предположение, что 96 процентов состава Вселенной по-прежнему не видны («темная энергия» и «темная материя»), и откорректировали время Большого Взрыва на четыре-пять миллиардов лет. А биологи, глядя в свои микроскопы, увидели в простейших клетках непостижимую сложность.
По иронии, процесс упрощения только усложнил мир. Молекула ДНК внутри каждой клетки заключает в себе три миллиарда символов программного кода, способного отслеживать и регулировать всю анатомию человеческого тела. Мы постепенно учимся считывать этот код, но кто написал его? И зачем? Может ли хоть кто-нибудь направить нас в считывании не только микрокода внутри каждой клетки, но и макрокода, управляющего всей нашей планетой и Вселенной?
Отголоски иного мира просочились также и в искусство. Поэты, художники, романисты и сценаристы — все те, кто знает кое-что о том, как создавать миры, — ощущают силу вдохновения, хотя и не могут определить ее источника. Для творческих людей мир представляется результатом творения, подобным квартетам Бетховена и «Гамлету» Шекспира. Если мы действительно Божья музыка и Божьи слова, то какую мелодию должны играть и какие слова произносить? Сквозь время эхом звучит вопрос Мильтона: «А вдруг, земля — лишь тень небес?»
Из книги Ф. Янси «Отголоски иного мира»
Свежие комментарии