Этому невозможно научить…

14 июля 2017 | Опубликовал: Yura Fedorenko

Порой, невзирая на все наши усилия уважать чужую боль, мы сталкиваемся со страданиями, в которых не видим абсолютно никакого смысла. Мне сразу приходит на ум один человек с болезнью Альцгеймера. Его дочь старается заботиться о нем, но ее сердце ежедневно рвется на части при виде той прискорбной оболочки, которая когда-то была ее отцом. А что сказать о детях с крайне низкой степенью умственного развития? Такой ребенок, на которого уходят многие часы дорогостоящего профессионального ухода, может прожить долгую жизнь, неподвижно пролежав на кровати, будучи не в состоянии ни говорить, ни осознавать, что происходит вокруг. «В чем смысл их жизни? Имеет ли она хоть какое-нибудь значение?» — спрашивал себя доктор Юрген Трогиш — педиатр, работавший с детьми с серьезными умственными отклонениями.

На протяжении многих лет доктор Трогиш не мог найти ответ на эти вопросы, пока однажды он не организовал учебный ознакомительный курс для новых ассистентов. В конце годового периода обучения он попросил своих учеников заполнить анкету. В ней среди прочих вопросов был следующий: «Что изменилось в вашей жизни после того, как вы начали уделять все свое время инвалидам?»

Вот некоторые примеры ответов:
— Я впервые в жизни почувствовал, что занимаюсь чем-то действительно важным.
— Я вижу, что теперь могу делать то, на что раньше считал себя неспособным.
— За время, проведенное здесь, я завоевал любовь Сабины. Получив возможность посвятить себя уходу за инвалидом, я теперь вообще не считаю ее инвалидом.
— Теперь я более отзывчив к страданиям людей. Они вызывают у меня желание помочь.
— Это заставило меня переосмыслить, что же действительно важно в этой жизни.
— Я стал более терпимым. Мои собственные мелкие проблемы уже не кажутся столь существенными, и я научился принимать себя таким, какой я есть, со всеми своими недостатками. Но самое главное — я научился ценить маленькие радости жизни.

Прочитав эти и другие отзывы, доктор Трогиш сразу же понял, что это — ответ на его вопрос. Смысл страданий этих детей заключался в изменении жизни других людей: его ассистентов, получавших уроки, которые им не могла бы преподать ни одна даже самая совершенная образовательная система.

Из книги Ф. Янси “Где Бог, когда я страдаю”

Tags: , , , , , ,

Один ответ в “Этому невозможно научить…”

  1. Андрей

    14. Июл, 2017

    То есть смысл таких людей ->

    «Такой ребенок, на которого уходят многие часы дорогостоящего профессионального ухода, может прожить долгую жизнь, неподвижно пролежав на кровати, будучи не в состоянии ни говорить, ни осознавать, что происходит вокруг. «В чем смысл их жизни? Имеет ли она хоть какое-нибудь значение?»»

    в том, чтобы изменить чью-то жизнь?

    Ответить на этот комментарий

Написать ответ