Он преобразил мою жизнь
8 июля 2019 | Опубликовал: Alena Dorofeeva
Иисус Христос жив. Моя собственная жизнь и мои поступки уже доказывают, что Он воскрес из мертвых.
Как писал Фома Аквинский, «всякая душа жаждет счастья и смысла». Подростком я стремился к счастью. Да и что в этом постыдного? Я хотел быть одной из самых счастливых личностей на свете. И еще я хотел, чтобы моя жизнь была наполнена смыслом. Я искал ответы на вопросы вроде «Кто я такой? Зачем я появился на свет? Какая судьба меня ожидает?»
И еще я хотел свободы. Мне хотелось стать одной из самых свободных личностей на свете. Для меня свобода не означает возможности идти куда угодно и делать что угодно. Такое под силу любому. Свобода — это власть совершать именно то, что считаешь своим долгом. О своем долге знают многие, а вот выполнять его под силу не всем. Такие люди живут в оковах.
Меня увлекли поиски положения в обществе. Может быть, ответ на мои вопросы я получил бы, став общественным деятелем, борясь за какое-то дело, получив известность? В первом университете, где я учился, руководители студенческих организаций распоряжались всеми денежными средствами и пользовались большим влиянием. Так что я выставил свою кандидатуру на пост старосты первого курса и был избран. Замечательно было знать всех студентов, здороваться с ними, принимать решения, тратить университетские и студенческие деньги, приглашать лекторов по своему усмотрению. Отличная была вещь, но и это все мне в конце концов надоело. В понедельник утром я просыпался в похмелье, с мыслью о том, что начинаются еще пять дней, которые надо перетерпеть до пятницы. А все счастье крутилось вокруг трех вечеров в неделю — пятницы, субботы, воскресенья. И снова начинался порочный круг.
Как я дурачил всех в университете! Они думали, что имеют дело с самым беззаботным парнем в мире, Во время политических кампаний в ходу даже была такая фразочка: «Счастье — это Джош». На студенческие деньги я устраивал бесконечные вечеринки, и никто не понимал, что мое счастье — ничем не лучше того, которым чванятся многие другие. Оно зависело от внешних обстоятельств. Когда дела шли хорошо, я был на вершине счастья. А когда скверно, то и мне было хуже некуда.
Был я похож на кораблик в океане, и обстоятельства, словно волны, кидали меня из стороны в сторону. Но вокруг меня не было никого, кто жил бы по-другому, кто сумел бы научить меня другой жизни или дать силы встать на другой путь. Советов мне давали немало, но не нашлось ни одного человека, который дал бы мне силы осуществить эти советы. Я начал падать духом.
В нашем университете была небольшая группа людей — восемь студентов и двое преподавателей — жизнь которых чем-то отличалась от моей. Они казались уверенными в своей вере.
Люди эти не просто говорили о любви. Их волновали чужие беды. Казалось, они умели подняться над будничными проблемами университетской жизни, теми самыми, которые так подавляли остальных. Я заметил еще, что они казались счастливыми независимо от обстоятельств, и как бы обладали постоянным внутренним источником радости. Они были до отвращения счастливы. У них было что-то недоступное мне.
Как и подобает рядовому студенту, мне всегда хотелось заполучить то, чего у меня не было. Словом, я захотел сойтись поближе с этими загадочными людьми.
Недели через две после этого моего решения мы сидели за столом в студенческом клубе, шесть студентов и два преподавателя. Разговор начал переходить на тему о Боге. В таких случаях неуверенному в себе частенько хочется показать свое превосходство. В любом университете всегда отыщется охотник поразглагольствовать в таком примерно стиле:
«А, христианство! Об этом мы наслышаны. Оно для людей простых, слабых, и нам, интеллигентам, ни к чему!»
(Обычно, чем громче он вещает, тем больше в нем внутренней пустоты.)
Меня разволновал этот разговор, так что в конце концов я взглянул на одну миловидную студентку из этой группы (раньше мне казалось, что все верующие — непременно уроды), откинулся в кресле, чтобы другие не видели моего интереса, и спросил:
«Слушайте, что же все-таки изменило вашу жизнь? Почему вы так непохожи на других студентов, на общественников в университете, на преподавателей?»
Видимо, веры этой студентке было не занимать. Она серьезно посмотрела мне прямо в глаза и произнесла два слова, которые я меньше всего ждал услышать от своей соученицы в ответ на вопрос о смысле жизни. Она сказала: «Иисус Христос».
«Бросьте вы, ради Бога, эту чушь! — воскликнул я. — Меня уже достаточно пичкали религией, и церковь мне осточертела. Знаю я цену всей этой религии!»
«Слушайте, — возразила она, — разве я хоть слово сказала о религии? Я же ясно говорю: Иисус Христос!»
Ничего подобного я раньше не слыхал. Христианство, оказывается, отличалось от религии! А ведь действительно, религия — это попытки людей проложить путь к Богу с помощью добрых дел. Христианство же — это когда Бог приходит к нам через Иисуса Христа и предлагает нам приблизиться к Нему.
Мои новые друзья бросили вызов моему разуму. Они предложили мне критически разобраться в утверждениях, что Иисус Христос — Сын Божий, что, воплотясь в человека, Он жил среди реальных людей и умер на кресте за грехи человечества, что Он был погребен, и на третий день воскрес, что Он может преобразить жизнь человека двадцатого столетия.
Эти ребята продолжали будоражить мое интеллектуальное самомнение, и я, наконец, принял их вызов — из обыкновенного чувства протеста. Я еще не подозревал, что мне придется иметь дело с фактами, с доказательствами, поддающимися оценке.
Кончилось тем, что я пришел к заключению: Иисус был именно тем, за кого Он Себя выдавал. В сущности, две моих первых книги возникли на основе желания опровергнуть христианство! Когда это не вышло, я пришел к христианству сам. Уже тринадцать лет я доказываю, что разум и вера в Христа не противоречат друг другу.
В тот момент, однако, я порядком растерялся. Разум говорил мне, что возразить нечего, а воля тянула в другом направлении. Христианство оказалось тяжелым испытанием для эгоиста вроде меня. Иисус Христос, призывая меня веровать в Него, уязвлял мое самолюбие. Этот призыв звучал примерно так: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему…» (Отк. 3:20). Меня мало заботило, умел ли Он ходить по воде или превращать воду в вино. В фокуснике я не нуждался. Но разум мой говорил одно, а воля — другое.
Смятение мое усиливалось при всякой новой встрече с моими воодушевленными друзьями-христианами. Если вам случалось бывать среди счастливых людей в минуты, когда у вас на душе скверно, то вы поймете мое раздражение. Иной раз я даже вскакивал и убегал из комнаты. Дошло до того, что я ложился спать в 10 вечера, чтобы до 4утра мучиться бессонницей. Я понимал, что с этим надо разделаться как можно скорее, чтобы попросту не сойти с ума. Не лишаться же рассудка из-за очередной новой идеи, которые всегда меня привлекали.
Но именно потому, что меня всегда привлекали новые идеи, я и стал христианином. Я учился на втором курсе. А произошло это 19 декабря 1959 года, в половину девятого вечера.
«Откуда вам так досконально это известно?» — спрашивали меня.
Потому что в этот момент изменилась моя жизнь. В тот вечер я молился. Я просил о пути к воскресшему, живому Христу, Который с тех пор неузнаваемо преобразил меня.
Прежде всего я сказал:
«Господь Иисус, спасибо Тебе за Твою смерть на кресте ради меня».
«Я сознаюсь Тебе в своих грехах, и прошу Тебя простить их и очистить мою душу». (В Библии сказано: «Если будут грехи ваши как багряное — как снег убелю».)
«В эту минуту я, как умею, открываю Тебе свое сердце и жизнь, чтобы верить в Тебя как в своего Господа и Спасителя. Я вручаю Тебе свою жизнь. Я хочу, чтобы Ты преобразил меня до самого основания. Сделай меня таким, каким Ты замыслил человека при сотворении».
И последней моей молитвой было:
«Спасибо, что Ты пришел в мою жизнь через веру».
И вера эта не покоилась на невежестве. Я пришел к ней на основе свидетельств, фактов истории и Слова Божьего.
И моя жизнь в самом деле преобразилась.
Одной из таких преобразившихся областей жизни было излечение от моей неприкаянности. Я всегда искал себе каких-нибудь занятий: то бежал к своей девушке, то чесал язык с приятелями. Проходя по двору университета, я чувствовал, что в голове у меня — настоящий водоворот противоречий. Попытки заниматься или просто сосредоточиться были безуспешны. А через несколько месяцев после моего решения прийти к Христу ко мне пришел душевный мир. Поймите меня правильно: не то, что из моей жизни исчезли противоречия. Вера в Христа не избавила меня от противоречий, но дала возможность их разрешать. И возможность эту я ни на что в мире не променяю.
Кроме того, у меня был прескверный характер. Я мог взорваться, когда на меня косо смотрели, а на первом курсе чуть кого-то не убил — шрамы от этой потасовки сохранились до сих пор. Я настолько сросся со своим дурным характером, что даже не пытался его исправить. И вот однажды я попал в такое положение, когда непременно вышел бы из себя, — и вдруг обнаружил, что вся моя вспыльчивость начисто пропала! За 20 лет я всего один раз погорячился — и раскаивался в этом целых шесть лет.
Есть еще одна черта, которая не делала мне чести. Говорю о ней потому, что она свойственна многим, а мне известен способ от нее избавиться: вера в воскресшего Христа. Я имею в виду ненависть. В свое время она меня постоянно одолевала, не показываясь наружу, но мучая меня изнутри. Меня выводили из себя люди, вещи, проблемы. Подобно многим, я был крайне в себе неуверен, и в любом встречном, кто отличался от меня, видел угрозу.
Но был один человек, которого я ненавидел больше всего на свете, — это мой отец. Он вызывал у меня только омерзение. И видел я в нем всего лишь городского алкоголика. Если вы родились в маленьком городке и один из ваших родителей — пьяница, то вы поймете, о чем я говорю. Отец мой был в городе притчей во языцех. Друзья в школе отпускали шуточки, когда встречали его в центре города, не понимая, как это меня обижает. Посмеиваясь вместе с ними, про себя я горько плакал. Мне кажется, трудно ненавидеть кого-то больше, чем я ненавидел своего отца.
Месяцев через пять после моего прихода к Христу в жизнь мою вошла любовь Господа. Она была такой сильной, что не оставила места для ненависти, преобразила ее. Однажды я взглянул отцу прямо в глаза и сказал:
«Слушай, отец, а ведь я тебя люблю».
Я говорил совершенно искренне. И он, помня о моем с ним обращении в былые времена, невероятно поразился.
Когда я перевелся в частный университет, я попал в серьезную аварию, с гипсом на шее приехал домой. Никогда не забуду, как отец зашел ко мне в комнату. «Как же ты можешь любить такого отца?» — спросил он. «Знаешь, — ответил я, — ведь всего полгода тому назад я тебя жутко презирал…»
Судите сами, меняет ли людей вера в Иисуса Христа. Можете смеяться над христианством, можете издеваться над верующими. Но в нем есть сила. Оно преображает жизнь людей.
Нет, христианство не навяжешь силой. У вас своя жизнь, у меня своя. Я могу только поделиться с вами своим опытом, а уж принимать решение — дело ваше.
Может быть, моя молитва поможет вам? Вот она:
«Господь Иисус, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за то, что Ты умер на кресте ради меня. Прости меня и очисти меня. Я верю в Тебя. Господь и Спаситель, сделай меня таким, каким Ты замыслил меня при сотворении. Во имя Христа. Аминь».
По материалам книги Джоша Макдауэлла «Не просто плотник».
Свежие комментарии