А он что?
10 апреля 2017 | Опубликовал: Evnika
По воскресении Своем Иисус являлся своим ученикам, и одна из встреч сопровождалась беседой, в заключении которой Иисус поведал Петру, о его будущем. Петр же, увидев Иоанна, сказал:« Господи! а он что? »( Евангелие от Иоанна 21: 21) Я рассуждал, что достаточно часто у нас в жизни возникает такой вопрос: Господи, а он что? Один из частых случаев, это когда кто-то из людей сделал что-то не так, или когда в отношении нас сделали что-то не так, или когда кто-то попускает себе грешить, мы, смотря на них, попускаем себе грешить тоже. Когда нас поправляют, один из частых ответов является : « а он что?». Мне задается вопрос «почему ты сделал это, почему ты попустил себе это?», и один из главных аргументов, который в таких случаях возникает-во-первых,«я не один такой», во-вторых «а он что?». А уж если человек сделал что-то против меня, к примеру оскорбил или обидел, и я что-то делаю ему в ответ, тогда есть сильнейший аргумент: «он сделал это первым.» Но в Библии нигде не написано, что грех чужого человека дает мне позволение грешить на основании того, что сделал он.
В свое время, один Божий человек, по имени Давид, изрек интересные слова, записанные в первой книге Царств 24:13-14 ст.: «Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отомстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе, как говорит древняя притча: «от беззаконных исходит беззаконие. А рука моя не будет на тебе.»Давид был в ситуации, когда царь Саул из-за ненависти гонялся за ним, чтобы его убить. Он искал его, он преследовал его, для того, чтобы лишить Давида и его людей жизни. И вот однажды Давид скрывался в пещере со своими людьми, а Саул зашел туда, и Давид отрезал край его одежды, хотя мог поразить его и умертвить. Вопрос заключается не в том, что Саул просто ему мешает, а в том, что он ищет его, чтобы лишить жизни. И вот Давид предстал перед такой дилеммой: вот его враг и он находится прямо перед ним, его можно поразить, и навсегда решить проблему своего преследования. Он тот, у которого есть свое окружение, сила и успех во многом, и только лишь одно — Саул не дает ему покоя и постоянно преследует его. Всего лишь одно движение руки и его противника не было бы, его проблема была бы решена. Но он не решается на это. Когда Саул вышел, Давид крикнул «посмотри край одежды твоей в руке моей. Я отрезал его, а тебя не убил.»Чем руководствовался этот человек? И это повторялось неоднократно. Казалось бы, сам Бог предавал Саула в руки Давида. Но Давид не коснулся его. Он сказал « пусть Бог с ним разберется, это не мое дело. Я не собираюсь брать на себя грех лишь только потому, что он грешит против меня.» Как мне кажется, он руководствовался интересным принципом, который он выразил в древней притче. А древняя притча гласила: « от беззаконного исходит беззаконие». И дальше он, противопоставляя себя беззаконному, говорит: « а моя рука не будет на тебе.» Иными словами он говорит, что «беззаконным свойственно делать грехи.» Вопрос не в том, что меня окружает, и не в том кто этот грех во мне вызвал. Вопрос кто я, если я его делаю. Если я делаю грех, значит я грешник, потому что от грешников исходит грех, от преступников исходит преступление. И не нужно винить кого-то в том, что сделал я. Иисус сказал о себе четко, «вот идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».(Ев. от Иоанна 14:30) Искушал ли Его дьявол? – Неоднократно. И лично искушал, и через людей искушал. Но Он никакого греха не делал, потому что в Нем этого не было. Иногда мы говорим что-то нашим детям, а те в ответ «он первый начал.» И у родителей встает такая дилемма, когда не знаешь кого наказать. Думаешь: « Ладно накажу обоих. Кто первый начал, а кто продолжил — разницы нет. Вы оба сделали одинаковое дело.» Кто-то спровоцировал, это понятно. Но тем не менее, с меня никто не снимает ответственности за то, что сделал я. И нам всегда нужно об этом помнить. Однажды настанет день, когда я лично предстану пред Богом, и ты лично предстанешь пред Богом. И вряд ли мы вдвоем станем пред Богом, чтобы сказать «ты был виноват в том, что сделал я.»В том, что сделал я, лежит на мне. И за то, что сделал я, буду отвечать я. Может быть косвенно твоя вина будет в том, что сделал я. Но твоя вина будет в том, что ты меня провоцировал. Но это никак не облегчит моей участи. И у меня нет оправдания в том, что кто-то начал что- то первым.
Еще одно место Священного Писания говорит нам: «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» (Послание от Петра 3 : 9) Конечно же, нас огорчают те люди, которые подчас нас провоцируют на что-то недоброе. Одни начинают отвечать, другие начинают раздражаться, третьи начинают осуждать. Но если я реагирую греховно, никто и ничто не будет моим оправданием. Единственное оправдание, которое у меня может быть, это когда я скажу: «Господи, я был виноват, я закрываю глаза на то, что делали другие. Я был виноват, даже если он был неправ.» Это не значит, что мы не должны видеть недостатки друг друга, нет. Это значит, что мы должны правильно на них реагировать. И кстати, когда вокруг есть кто-то, кто начинает выводить меня, нам нужно поблагодарить Бога, что есть такие люди, так как именно через них мы можем видеть, что у нас внутри. Они не позволяют нам жить с ложными представлениями о себе, и думать, что мы настолько хороши и прекрасны, что не нуждаемся в исправлении. Если во мне что-то живет, Бог заинтересован в том, чтобы во мне это исцелить. Бог заинтересован в том, чтобы меня от этого избавить. И даже если это не проявлялось долгое время, но все же это в тебе живет, в самый неподходящий момент это вылезет, и это может погубить тебя. А Бог, не желая, чтобы в тебе жило какое-то беззаконие, допускает людям приходить в твою жизнь и «вскрывать» тебя. Когда ты «вскрыт», когда ты увидел свою неправду, когда ты увидел свое раздражение, и свой недостаток посредством чужого недостатка, ты можешь просить Бога об освобождении, ты можешь каяться, потому что Бог никогда не сможет начать исцеление, если ты не начнешь просить у Него прощения. Бог никогда не сможет тебя освободить, пока ты не будешь искать этой свободы.
Виталий РЕЧНОВ
Свежие комментарии