«Зачем нужно ходить в церковь?»

6 июля 2015 | Опубликовал: Nadya

Вопрос «Зачем нужно ходить в церковь?» сегодня особенно актуален. Даже идея о существовании Бога не имеет столько противников, сколько вопрос необходимости и важности церкви. Люди скорее согласятся с тем, что Иисус Христос — Божий Сын, чем с тем, что существование церкви является Божьим установлением, необходимым для спасения людей. Даже среди христиан есть целые движения, считающие, что церковь не только не является чем-то обязательным, но и противоречит учению, которое принёс Иисус Христос.

Какие только аргументы ни приводятся: «Церковь создана для того, чтобы грабить прихожан», «Можно молиться Богу и у себя дома», «Вопрос веры — это глубоко личный вопрос, его необязательно с кем-то разделять», «Так много разных церквей, что трудно понять, где истина», «Всё это — формальности, важно только то, что у тебя в душе».

dom-cerkov-dolina-pole-goryОдин христианский писатель сказал: «Есть  две  вещи,  которые нельзя делать в одиночку. Нельзя в одиночку жениться и нельзя в одиночку быть христианином».

Что же мы подразумеваем под словом «Церковь»? Что мы имеем в виду, когда говорим «ходить в церковь»?  Для одних церковь — это культовое место, предназначенное для совместного поклонения Богу и «ходить в церковь для них» это просто с определенной периодичностью посещать это святое место.  Другие под словом церковь подразумевают религиозную систему, имеющую свои богослужения, ритуалы, порядки, и всякий верующий должен их хорошо знать и досконально, без каких-либо нарушений, соблюдать. Для кого-то это институт власти и влияния на людей, для кого-то это часть культуры, для кого-то это вообще что-то абстрактное, не имеющее никаких материальных очертаний… Одним словом, мнений на этот счет может быть бесконечное множество, но нам важно определиться, что имел ввиду Иисус,- фактический основатель церкви, когда говорил: «Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Библия. Евангелие от Матфея 16:18)

Как образовалась церковь и как она делала свои первые шаги ярко описывает Библейская книга Деяний святых Апостолов. На ее страницах мы видим, что основным синонимом слова «церковь» является слово «ученики». Из этого можно сделать вывод, что ученики Иисуса Христа, объединенные для служения Богу и людям — это и есть церковь. Соответственно, «ходить в церковь» —  это не привычное для многих посещение храма или пассивное участие в богослужении. Это значит объединиться с другими для того, чтобы учиться у Христа, являть Его людям, продолжать Его дело, служить Богу и ближним.

praga-prague-praha-chehiya-5532Возможно, такое определение для многих является чем-то неожиданным и идет вразрез с тем, что они часто могут встретить в реальности. Чтож, нам, христианам, стоит признать и попросить прощения за то, что мы могли послужить тому, что библейский образ церкви был заменен в представлении многих на что-то чуждое, из-за нашего неверного примера. Но это вовсе не значит, что церковью надо пренебречь. Не всегда родители показывают положительный пример семейной жизни, но из этого нельзя сделать вывод, что институт семьи пора устранять. Это значит, что нам стоит, учась на ошибках других, правильно строить свою семью.

Церковь не без недостатков, потому что состоит из несовершенных людей, но именно через нее Бог являет Себя. Поэтому ищите то, что является церковью в библейском понимании, которая сохраняет учение Иисуса Христа и стремиться соответствовать Его замыслу, и станьте ее частью. 

Вновь пред нами встает вопрос: «Зачем?». Почему недостаточно того, что бы человек служил Богу сам, почему ему нужны еще какие-то люди, почему он, имея свой собственный опыт, должен еще стать частью чего-то большего?..

Во-первых, церковь — это Божье установление, и если мы хотим Ему служить, то невозможно не считаться с тем, что Он Сам установил.

Во-вторых, ни один человек не может воспринять полноту Божьего откровения. Хоть оно изложено в Божьем слове Библии, оно настолько велико, что ни одно сердце и ни один разум не вместит его. Но любой верующий может стать носителем определенной части этого откровения, но когда мы вместе соединяем эти части, приходит некая полнота. Мы обогащаем друг друга.

Тоже самое можно сказать о духовном опыте, о познании, о понимании Бога и Его воли… Не даром Апостолы называют церковь: «…полнота Наполняющего все во всем…» (Библия. Послание Ефесянам 1:23)

Кроме этого именно в церкви, среди учеников Христа, мы можем увидеть разностороннее участие: помощь и поддержку, совет и утешение, исправление и вдохновение…

Но, наверное, самое главное Иисус Христос выразил в словах: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою…» (Библия. Евангелие от Иоанна 13:34-35)nastroeniya-lyudi-kompaniya-3423

Получается, не возможно быть учеником Иисуса Христа, не имея любви. Но ни о какой любви нельзя говорить, если мы ни с кем не связаны, если мы одни. Иисус отметил, что именно любовь, а не что-либо еще будет отличительным признаком Его последователей.

Так вот, церковь учит нас любить. По-настоящему учит по-настоящему любить. Любовь это не просто какая-то идиллия и восторженные чувства. Это нечто большее. Это, когда ты принимаешь решение терпеть того, кто тебя раздражает, переносишь непонимание, покрываешь ошибки, учишься уважать тех,кто, в принципе, этого не достоин, стараешься найти подход к тем, кто закрылся и не позволяешь себе самому закрыться ото всех, снисходишь к чужой глупости и невежеству, помогаешь выбраться из проблем тем, кто в них попал, и не говоришь: «Какое мне до этого дело?..»

Общность с другими верующими меняет саму постановку вопроса о любви: не меня должны любить, а я должен любить других со всем их несовершенством и недостатками. Церковь создает условия для этого.

 

Виталий Речнов

Tags: , , , , ,

Написать ответ