Тройное местопребывание человека
8 января 2010 | Опубликовал: admin
Каждому из нас предназначено и тройная жизнь, тройное местопребывание для жизни: чрево матери, земля и небо.
Из первого жилища во второе человек вступает через рождение, а из второго в третье — путем смерти и воскресения; из третьего — никуда навеки. В первом мы получаем только жизнь с зачатками движения и чувством; во втором — жизнь, движение, чувство с началами разума; в третьем — совершенную полноту всего.
Первая жизнь есть приготовление ко второй, вторая — к третьей, третья сама в себе без конца. Переход из первой жизни во вторую и из второй в третью узок и болезненен: и в том и в другом случае приходится расставаться с одеянием, или с внешними покровами (там — послед, здесь — само тело), подобно тому как из разбитой скорлупы выходит птенец. Первое и второе жилище есть образ мастерских: в одной формируется тело для последующей жизни, а в другой — разумная душа для вечной жизни; третье жилище принесет самое совершенствование и наслаждение той и другой жизнью.
Свидетельства
Что эта жизнь, преследующая иную цель, не есть (собственно говоря) жизнь, а вступление к истинной и вечной жизни, это будет видно, во-первых, из доказательства, заложенного в нас самих, во-вторых, из доказательства, заложенного в мире, и, наконец, из свидетельств священного писания.
Мы сами
Если мы посмотрим на самих себя, то увидим, что все, касающееся нас, продвигается вперед так последовательно, что все предшествующее пролагает дорогу последующему. Примером этому служит наша первая жизнь — в утробе матери. Ради чего протекает эта жизнь? Не ради ли самой себя? Ничуть. Она протекает там только для образования тела как жилища души и как инструмента для удобного пользования в последующей жизни, которою мы наслаждаемся под солнцем. Как только эта цель достигнута, мы вырываемся на свет, так как нечему больше произойти с нами в той тьме. Точно так же и эта наша жизнь под солнцем есть не что иное, как подготовка к вечной жизни, а именно — душа с помощью тела подготовляет себе все необходимое для будущей жизни. Как только и это достигнуто, мы переселяемся отсюда, так как не остается ничего, что могли бы мы делать на земле. Правда, некоторые похищаются отсюда неподготовленными или, вернее, извергаются на погибель, как выкидыши, выбрасываемые по разным причинам из утробы матери не для жизни, а для смерти. В обоих случаях это происходит хотя и по Божьему изволению, но по вине людей.
Видимый мир создан только как рассадник, питомник и школа для людей
Сам видимый мир, в какой бы части мы его ни рассматривали, свидетельствует о том, что он создан именно с тою целью, чтобы служить: размножению, питанию, деятельности человеческого рода.
Так как Богу было угодно сотворить всех людей не сразу в одно и то же мгновение, как произошло это с ангелами, но сотворить мужа и жену, которым были дарованы силы и благо-словение для размножения путем рождения, то необходимо было для последовательного размножения дать надлежащее время; для этого дано было несколько тысяч лет. Но, чтобы это время не было беспорядочным, глухим, слепым, Он распростер небеса, украсив их солнцем, луною и звездами, и повелел им своим круговращением размерять часы, дни, месяцы и годы. Далее, так как человек должен был стать телесным созданием, нуждающимся в месте, где обитать, чтобы дышать и двигаться, в пище, чтобы расти, и в одежде, чтобы покрываться, он распростер (в глубине мира) твердую почву, землю и окружил ее воздухом, оросил водами и повелел произвести разнообразные растения и животных не только для удовлетворения нужд, но и для наслаждения. И так как он создал человека по образу своему, даровав ему разум, то для того, чтобы и у разума не было недостатка в соответствующей пище, разделил отдельные твари на многообразные виды затем, чтобы этот видимый мир являлся ему самым ярким зеркалом бесконечного могущества, мудрости и благости Божией и чтобы, созерцая его, человек проникался удивлением к Творцу, совершенствовался в познании Его, увлекался любовию к Нему. Для этого именно невидимые и скрывающиеся в бездне вечности прочность, красота и прелесть показываются повсюду через видимые творения и дают возможность ощущать, созерцать и вкушать себя. Итак, этот мир есть не что иное, как наш рассадник, наш питомник и наша школа. Итак, есть нечто за пределами этого мира; выйдя из подготовительных ступеней этой школы, мы возвысимся до вечной академии. Следовательно, уже разум убеждает нас, что это так. Однако еще очевиднее это из божественных изречений.
Сам Бог в Своем слове
У Осии сам Бог свидетельствует, что небеса существуют для земли, земля — для пшеницы, вина и масла, а все это — для людей (Ос. 2: 21, 22). Итак, все ради человека, даже само время. Ибо существование миру не будет дано долее, чем это нужно для восполнения числа избранных (Откр. 6: 11). Как только это свершится, небеса и земля прейдут, и не найдется им места (Откр. 20: 7). Ибо явятся новое небо и новая земля, в которых будет обитать справедливость (Откр. 21:1; 2 Пет. 3: 13). Наконец, названия, которые Писание дает этой жизни, указывают, что она есть не что иное, как подготовка к другой жизни. Оно называет ее дорогой, путем, дверью, ожиданием, а нас называет чужестранцами, пришельцами, наемниками, искателями другого града и притом непреходящего (Быт., XLVII, 9; Псал., XXXIX, 13; Иов, VII, 12; Лука, XII, 34).
Опыт
Всему этому нас учит само дело и наше общее положение, которое находится пред глазами всех людей. Ведь кто из родившихся, явившись, не исчезал снова, хотя мы и предназначены для вечности? Но так как мы предназначены для вечности, то по необходимости мы переживаем здесь только переходное положение. Поэтому Христос говорит: «Будьте готовы, ибо не знаете часа, в который придет Сын человеческий» (Матф., XXIV, 44). По этой причине (и это также мы знаем из Писания) Бог призывает некоторых отсюда еще в раннем возрасте, когда видит их уже подготовленными, как, например, Еноха (Быт., V, 23, ср. Премудр., IV, 14). Почему же тогда он проявляет долготерпение по отношению к злым? Именно потому, что он не хотел бы, чтобы кто-нибудь неподготовленный был застигнут смертью, а чтобы всякий пришел к покаянию (2 Петр., III, 9). Если, однако, кто-нибудь продолжает злоупотреблять терпением Бога, то Он повелевает того взять.
Заключение
Итак, насколько верно то, что пребывание во чреве матери есть приготовление к жизни в теле, так верно и то, что пребывание в теле есть приготовление к той жизни, которая последует за этой настоящей жизнью и будет продолжаться вечно. Счастлив тот, кто из чрева матери вынес хорошо образованные члены, в тысячу раз счастливее тот, кто унесет отсюда хорошо образованную душу.
Отрывок из «Великой дидактики«
Ян Амос Коменский (1592-1670)
Ян Амос Каменский (1592-1670) –чешский ученый эпохи Возрождения, христианский педагог-классик, основоположник педагогической науки. Родился в семье членов Общины чешских братьев и всю свою жизнь был тесно связан с деятельностью Общины. В 1604 году Каменский осиротел. В 1608 году ему удалось поступить в гимназию, которую он с отличием окончил спустя три года. Стоит отметить, что Каменский поступил в школу в довольно зрелом возрасте – в 16 лет. Поэтому он имел возможность серьезно и самостоятельно оценить достоинства и недостатки школы, и, возможно, уже тогда у него зародилась мысль о необходимости улучшить образовательную систему. В 24 года его посвятили в священнослужители. Во время Тридцатилетней войны Каменский постоянно подвергался преследованию за участие в жизни Общины чешских братьев и рисковал быть выданным в руки властей. В 1628 году ему пришлось эмигрировать из Чехии. Вместе с другими членами Общины он нашел пристанище в польском городе Лешно, где преподавал в местной гимназии. В 1632 году он стал епископом Общины чешских братьев. В том же году он заканчивает свой фундаментальный труд по педагогике «Великая дидактика». В определении цели обучения и воспитания он говорит о подготовке человека к вечной жизни. Последние годы своей жизни Каменский провел в Голландии. В 77-летнем возрасте он пишет автобиографическое сочинение «Единственно необходимое», где в роли единственно нужного и необходимого выступает Бог, который и является и источником, и способом, и целью жизни человека. Каменский умер 15 ноября 1670 года в Амстердаме. О Яне Амосе Коменском в Википедии.
Без имени
13. Янв, 2010
Рано или поздно наступит время «третьего местопребывание для жизни», стоит подготовится, пока не поздно)) Неплохо, нас не спрашивают хотим мы того или нет, нас поставили перед фактами, предоставив доказательства.