Кто придумал Рождество?
6 января 2017 | Опубликовал: Yura F.
7 января в нашей стране отмечается Рождество Христово. Поздравления вывешиваются на некоторых улицах, встречаются в новостных лентах, а по телевизору транслируются рождественские богослужения. И всё-таки для многих людей Рождество не является как таковым праздником. Одни не понимают его сути, а для других Христос — это просто миф, не имеющий сегодня большого значения.
Не знаю, откуда берется такая уверенность… Но мне кажется, что при внимательном прочтении Евангелий она должна пошатнуться. Лично я не представляю, кто мог выдумать такую Личность как Христос. Английский геолог и писатель Хью Миллер, познакомившись с трудами У. Шекспира, В. Скотта и Ч. Диккенза сказал, что “ни один писатель-драматург, как бы он ни пытался, не может создать личность больше себя самого”. Лишь дешевенькие любовные романы можно штамповать относительно быстро, если у человека “набита рука”, но придумать персонажа со сложным характером и глубокими личностными качествами очень непросто. Недаром герои ряда литературных произведений, в той же русской классике, имеют прототипы в реальной жизни. Сначала автор книги знакомится с интересным человеком или читает подробную биографию исторический личности, а потом эти образы кладутся в основу создаваемых литературных героев.
Но тогда я не понимаю, как евреи могли выдумать Христа! Ведь даже самые близкие люди — ученики Иисуса — долгое время не понимали Его. Господь учит: “Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской” (Ев. от Матфея, 16:6), имея в виду лицемерие, а ученики думают, что Он говорит об обычном хлебе. Иисус размышляет с учениками о “Царстве Небесном”, а они мечтают об избавлении от римского владычества и восстановлении трона Давидова в Израиле. Иисус учит: “Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою” (Ев. от Матфея, 20:26), а ученики дорогою рассуждают, кто из них больше. Если даже люди из ближайшего окружения плохо понимали Христа, то могли ли они создать Его учение, выдумать Его характер и Его жизнь?
Евангелисты были иудеями, и все сокровенное в их душе было связано с еврейскими традициями. Они жили в рамках своей нации, а Христос был выше этого. Иисус обедает в доме Закхея, начальника сборщиков налогов, в то время как иудеи ненавидели этих людей. Мессия в глазах евреев должен был освободить их от римского ига, а Христос говорит “Кесарю кесарево, а Богу — Божье” (Ев. от Матфея, 22:21). Иудеи с пренебрежением относились к прочим народам, а Иисус рассказывает притчу о добром самарянине, который помог израненному и ограбленному человеку. Хотя уважаемые люди, священник и левит (служитель при храме) просто прошли мимо… Христос у колодца беседует с распутной женщиной из Самарии, у которой было 5 мужей, хотя для иудея общаться с самарянином (да ещё и с женщиной!) было немыслимо. Иисус отпускает женщину, уличенную в супружеской измене со словами “Иди впредь и не греши”. А фарисеев, которые по букве закона собирались её убить, он оставляет наедине со своей совестью словами: “Кто из вас без греха, первый брось на неё камень” (Ев. от Иоанна, 8:7). И наконец, в последние дни перед распятием, когда все обвиняют Христа, Он просто молчит, даже ничего не говоря в Свою защиту…
Таков был Христос, рождению Которого и посвящен праздник Рождества. К сожалению, сегодня нередко твердят, что Иисус — это просто миф… Но погружаясь в размышления над Евангелиями, я вижу, что люди того времени просто не смогли бы придумать такую Личность. Невозможно творить на пустом месте. Евангелия не могли быть просто выдумкой, это были описания жизни реального человека. А читая о Христе, о Его учении, Его жизни, я отчетливо вижу, что Он не мог быть просто человеком, Он был одновременно и Сыном Божьим. Сыном Божьим, Который пришел “взыскать и спасти погибшее”. Сыном Божьим, через Которого к каждому человеку на земле говорит Бог, призывая его к покаянию, примирению и спасению…
Юрий Федоренко
fedyura11235@mail.ru
Свежие комментарии